Кемеровчанин и его долги

 1860 
08 Декабря 2017, 11:30

Житель Кемерова едва не остался без работы, столкнувшись с проблемой, которая, как выяснилось, легко решаема. Однако из-за сущей мелочи мужчина уже хотел распрощаться с достаточно высоко оплачиваемой должностью. Если бы не случайность, которая помогла ему избежать рокового шага. Подробности выяснил корреспондент VSE42.Ru.

Само разрешится?

Михаил Забоев работал много лет в Тюмени, хотя все это время был прописан в Кемерове. График работы вахтовый. Месяц – работает, месяц отдыхает. Однако, несмотря на положенный ему ежемесячный отпуск Михаил фактически не появлялся в столице Кемеровской области. Так получилось, что его пожилые родители лет 15 назад поселились в Новосибирске. Поскольку и отец, и мать Михаила быль уже в преклонном возрасте, а здоровье их было, мягко говоря, не очень, то ему приходилось метаться между Тюменью и Новосибирском. Пока он работал на вахте, кемеровчанин оплачивал труд сиделки. Так что старики постоянно находились под присмотром. Следующий месяц, уходя в отпуск, Михаил сам ухаживал за родителями. И так продолжалось несколько лет.

И все бы ничего, но возникла проблема, как говорится, откуда не ждали. Когда Михаил уезжал из Кемерова, то пустил в свой частный дом постояльцев – случайных знакомых. А те оказались хоть и не совсем непорядочными, но людьми, скажем так, не очень ответственными. И, например, платили за жилищно-коммунальные услуги. Но избирательно. То есть водоснабжение оплачивали исправно, а вот потраченную электроэнергию – ни в какую.

Долгое время постояльцы мотивировали хронические неплатежи тем, что ехать в офис энергосбытовой компании из частного сектора удаленного района Кемерова далеко и неудобно. Одним словом, в результате такого безответственного отношения за Михаилом Забоевым накопился большой долг перед энергоснабжающей организацией. А кемеровчанину ну никак не вырваться из своего "кольца" Тюмень-Новосибирск. Да и поначалу даже смешно казалось, что можно решиться поехать в Кемерово специально, чтобы только заплатить за электричество. Все надеялся, что разрешится: а точнее, постояльцы все же погасят накопленные долги. Но, повторюсь, люди оказались не очень ответственные и за электричество никак не платили.

Онлайн-ЖКХ

Казалось, ситуация с долгами не сдвинется с места, пока Михаил Забоев не получил последнее предупреждение: или платите – сразу и всю сумму, или ваш дом останется без электричества.

Как раз в это время Михаил находился в квартире своих родителей в Новосибирске. Прижатый к стенке жесткими условиями, он набрался решимости и позвонил по указанному в полученном письме кемеровскому телефону. Ему ответил, как вспоминает Михаил, приятный женский голос. Девушка-сотрудник энергосбытовой компании поинтересовалась причиной обращения.

– Я ей объяснил все как на духу. И что в моем доме живут постояльцы, и что им некогда платить почему-то за свет, и что я никак не могу приехать в Кемерово в ближайшее время, и что долг накопился огромный. И главное, что я не знаю, как решить сложившуюся ситуацию. И после моего эмоционального монолога девушка спокойно так спрашивает: а разве у вас нет карты Сбербанка? Я даже опешил: а причем здесь банковская карта? – говорю. А она мне: так все же просто. Подключаете "Автоплатеж ЖКХ"* за электроэнергию и все! Дальше система будет в автоматическом режиме проверять вашу задолженность и перечислять деньги с личного банковского счета на счет энергосбытовой компании. И вам никаких неудобств больше не придется терпеть. Я даже опешил, от такого очевидного, но очень полезного совета, – рассказал Михаил Забоев.

И действительно, как оказалось, кемеровчанин много лет является клиентом Сбербанка и наслышан об автоплатежах, но "Мне и в голову не приходило, что я лично могу этим пользоваться, как-то просто не думал об этом".

На настройку "Автоплатежа ЖКХ" Михаил, по его словам, потратил несколько минут.

– Я просто не понимаю, как раньше не догадался, что можно платить удаленно. Сейчас вообще никаких проблем с платежами. Так я еще и другие виды услуг к автоплатежу подключил. Теперь никаких проблем, никому ничего не должен. И дома электричество осталось. И вот, вроде, считаешь себя современным человеком, а пока знающий специалист носом не ткнет, не догадаешься, как просто можно решить многие проблемы с помощью современных технологий. Тем более, что и в очередях стоять не надо в ту же кассу управляющей компании. Все теперь из дома можно оплатить. А самое главное, что я теперь могу не нервничать, спокойно работать и ухаживать за родителями, – подчеркнул Михаил Забоев.

ПАО Сбербанк

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015.

Телефон горячей линии – 8-800-555-5550 (Звонки по России – бесплатно)

Официальный сайт Банка – www.sberbank.ru.

*Услуга Автоплатеж доступна клиентам Сбербанка – держателям международных банковских карт Сбербанка (за исключением кредитных и корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису "Мобильный банк". Автоплатеж будет исполнен при наличии средств на банковской карте, к которой подключена услуга. Перечень компаний, в пользу которых могут совершаться платежи в рамках услуги Автоплатеж, порядок подключения услуги, размер комиссии, а также иную дополнительную информацию уточняйте на сайте www.sberbank.ru, по телефону 8 800 555 55 50, или в отделениях Сбербанка.

Фото: VSE42.Ru

Соц.сети