В Кемерове в рамках серии юбилейных мероприятий, приуроченных к достижению X5 Retail Group отметки в 9000 магазинов, состоялось торжественное открытие магазина "Пятёрочка". Всего за год одна из крупнейших российских компаний увеличила общее количество торговых точек разного формата (универсамы у дома "Пятёрочка", супермаркеты "Перекресток" и гипермаркеты "Карусель") почти на 2000. О планах компании по дальнейшему развитию, в том числе в Кемеровской области, узнал корреспондент VSE42.Ru.
"Пятёрочка" пришла на Кузбасс совсем недавно: первый магазин открылся в Новокузнецке 21 октября. Первого декабря сетевой универсам начал работу в Кемерове. Вторая "Пятёрочка" в региональной столице была открыта 9 декабря. Примечательно, что эта торговая точка попала в число юбилейных для X5 Retail Group – число магазинов компании по всей стране достигло девяти тысяч. Торжественные открытия, приуроченные к этому событию, прошли также в Челябинске, Чебоксарах, Реутове, Самаре, Сочи, Санкт-Петербурге и в других городах.
"В это же время в прошлом году у нашей компании было примерно семь тысяч магазинов. И вот теперь уже девять. То есть за год мы открыли две тысячи новых торговых точек. Думаю, нам удастся сохранить набранные темпы и в дальнейшем", – сообщила журналистам на торжественном мероприятии директор Сибирского дивизиона федеральной торговой сети "Пятёрочка" Юлия Тюленева.
По ее словам, перспективы для развития торговой сети в Кемеровской области далеко не исчерпаны: "Пятерочка" готова заходить в города с населением от пяти тысяч человек. В 2017 году универсамы сети появятся как в Кемерове и Новокузнецке, так и в малых городах региона. Аналогичные планы компания планирует реализовать и в соседних регионах, в том числе в Новосибирской и Омской областях. За это время сеть прирастет более чем 150 "Пятёрочками" в Сибири.
Такую динамику уместно сравнивать со скоростными автогонками. Неслучайно, торжественная церемония кемеровской "Пятёрочки" проходила в гоночной тематаке.
Поскольку новый магазин федеральной торговой сети начал свою работу в минувшую пятницу, то первые покупатели смогли увидеть не вполне обычное событие – "Х5-ницу". Суть этого мероприятия состоит в том, что на "первую линию" – а именно в торговый зал – выходит топ-менеджмент сети. Например, Юлия Тюленева лично работала в так называемой фрэш-зоне, занимаясь выкладкой овощей и фруктов.
"Х5-ница" позволяет руководителям почувствовать пульс жизни магазинов, увидеть какие-то нюансы, которые в рамках руководящей работы могут как-то потеряться из вида. И в целом, когда весь коллектив, включая первых лиц, работает вместе, это дает определенный позитивный импульс. Мы одна команда и действуем на общий результат. Это особенно важно почувствовать в дни, когда возрастает поток покупателей, например, накануне новогодних праздников", – отметила Юлия Тюленева.
Как уже упоминалось выше, юбилейный магазин "Пятёрочки" стал вторым в Кемерове. Причем оба они расположены в районах активной застройки. "Вход" в Кемерово "Пятёрочка" начала с торговой точки четвертого (максимального) формата – универсам открылся на пересечении Волгоградской улицы и Притомского проспекта. В пятницу уже жители другой новостройки – в Рудничном районе – смогли впервые посетить новый магазин стартового первого формата по адресу: проспект Шахтеров, 74б.
По словам Юлии Тюленевой, такой выбор локации неслучаен: новые магазины работают в формате "у дома", когда жители быстро развивающихся микрорайонов могут поблизости со своими домами приобрести все необходимые товары.
Согласно политике торговой сети на прилавках будут представлены продукты не только от крупных федеральных и международных производителей. Местные предприятия тоже выставляют свою продукцию в "Пятерочке".
Как уточнила Юлия Тюленева, доля местного производителя может достигать 20 процентов. Это, в первую очередь, продукты фреш-зоны, срок реализации которых составляет всего несколько дней, в том числе молочная продукция, разнообразная выпечка, охлажденное мясо птицы и другое.
Как рассказала одна из первых посетительниц юбилейного магазина Елена Акригорова, попала она сюда совершенно случайно.
"Я просто проходила мимо и услышала музыку, обратила внимание на красочное оформление входа и решила зайти. Честно говоря, я не знала, что здесь появится новый магазин, тем более такой. Вот уже и товара набрала полную корзину. Сначала даже и не планировала ничего покупать, но не удержалась: и выбор продуктов меня порадовал, да и цены приятно удивили", – рассказала Елена Акригорова.
Даже в относительно небольшом (по меркам "Пятёрочки") магазине единовременно на торговых прилавках представлено более 3,5 тысяч наименований товаров. При этом "Пятёрочка" остается магазином низких цен: сеть регулярно проводит промоакции, в рамках которых снижается цены на отдельные товары, предоставляет постоянные скидки пенсионерам в первой половине будних дней. Все это привлекает покупателей.