Кабель преткновения и трубы раздора: кемеровчане против строительных работ в своём дворе

Во дворе дома по улице Весенней, 16 в Кемерове развернулись массовые строительные работы, законность которых вызывает у местных жителей сомнение. Горожане пожаловались на владельцев расположенного в жилом строении подвального помещения, которые установили на стене вентиляционные трубы и начали прокладывать кабель через детскую площадку якобы в будущую парикмахерскую. Жильцы же уверены, что здесь в скором времени появится очередное увеселительное заведение. В ситуации разбирались корреспонденты VSE42.Ru.

Разрешения нет, но работы ведутся

18 ноября прошлого года жильцы Весенней, 16 написали заявление в полицию с просьбой прекратить самоуправство предпринимателей. В тот день на стене дома, по словам кемеровчан, без согласия собственников производилась установка наружной вентиляции. На требования прервать процесс недовольным горожанам ответили, чтобы они обращались в суд.

В рамках разбирательства полицейские, которых вызвали возмущённые местные жители, запросили у представителя собственницы подвального помещения Альбины Домуладжановой Николая Колуханова объяснение, в котором он отметил, что разрешения собственников жилья и РЭУ-7 у него не имелось. По уверениям Колуханова, "после прибытия полиции работы были прекращены, вентиляция не будет устанавливаться до получения официального разрешения". Тогда же, в ноябре 2015-го, старшая по дому обратилась в Центральный районный суд, где её отправили в Ленинский район, сказав, что "вы пришли не по месту".

И вот 27 сентября трубы частями начали устанавливать на стене дома. Именно после возобновления работ одна из жительниц Весенней, 16 Татьяна Сафронова обратилась в нашу редакцию.

– Разрешения на установку труб нет, к тому же их повесили ночью: когда я поздно вечером шла из гаража, их не было, а рано утром они появились. Подписи жильцов собрали с нарушением закона. Знаете, что моя мама сказала? "Я думала, что подписывают против этих труб, ну я и подписала". Он не уполномочен проводить заочное голосование – Колуханов принёс в РЭУ протоколы, просто поставив в известность, и разместил трубы, – возмущается Татьяна.

В свою очередь, Николай Колуханов утверждает, что собирал подписи честно: 51 процент собственников квартир проголосовал "за" и 45 – "против".

Кроме всего прочего, в этот же день, 27 сентября, Кемеровская горэлектросеть начала прокладывать кабель, вырыв для этого метровую траншею на территории детской площадки – от транформаторной будки до подъезда дома. Жители вызвали полицию, и прибывшим на место сотрудникам ППС рабочие показали разрешение Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Кемерова, согласованное начальником Виталием Ашихминым на "восстановление повреждённого кабеля".

– У нашего дома мощности не хватает, для того чтобы от него питаться, и Колуханов решил проложить себе отдельный кабель. Мы не были бы против, если бы это было усиление кабеля, которое хорошо для нашего дома, но речь идёт о том, что аварийные работы придуманы со специальной целью, чтобы подключить подвальное помещение от трансформаторной будки. Какая здесь может быть авария, если кабеля попросту нет, – уверенно говорит Татьяна.

Закопать, нельзя оставить

После того как на месте работ побывали журналисты, на Весеннюю, 16 приезжает административная комиссия, в состав которой входят представители Управления дорожного хозяйства и благоустройства, СКЭК и управляющей компании. На встрече Татьяна Сафронова обращается к заместителю директора РЭУ-7 Елене Порядновой.

– Вы почему молчите? Ведь происходит нарушение закона. Голосование можно провести только на общем собрании, и этот протокол, который вам показали, нелегитимен: мы, жильцы дома, говорим, что не было собрания. Вот пусть Колуханов идёт в суд и оспаривает, потому что мы не разрешаем ему вешать эти конструкции. Мы боимся, что только сейчас говорят, что здесь открывают парикмахерскую, а потом тут будет игровой клуб, пекарня или ещё что-нибудь. У нас есть все основания препятствовать открытию – мы не просто так из вредности это делаем.

Елена Поряднова отвечает, что РЭУ не давало разрешения на установку труб.

– Кроме того, Колуханов обратился к нам по поводу увеличения мощности кабеля – мы отказали. Но легитимность протокола мы не можем проверить. У нас не прописано этого в законе: управляющая компания – не тот орган.

Специалист Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Оксана Волхина в беседе с корреспондентом VSE42.Ru отметила, что работы во дворе дома на Весенней, 16 прекращены и сдать нарушенное благоустройство нужно до 15 октября. Также Оксана Сергеевна добавила, что документы в управлении горэлектросеть оформляла именно на устранение аварии, но одновременно начала прокладывать кабель. Но Татьяна Сафронова усомнилась в том, что на этом история закончится.

– Электрокомпания пока приостанавливает работы, но Колуханов будет искать способы. Мне кажется, нас будут шантажировать, мол, мы подключим через дом данное помещение, и тогда у вас снизится мощность. Горэлектросеть считает, что они вправе распоряжаться этим щитом самостоятельно. Но в законе всё по-другому, в частности, если посмотреть статьи №247 и №290*, – обращается к Гражданскому кодексу Татьяна.

*Статья 247 п. 1. ГК РФ. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех её участников, а при недостижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом.

*Статья 290 ГК РФ. Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Затишье после бури?

После того как собрание заканчивается, жильцы дома остаются на улице, обсуждая итоги. Татьяна тем временем рассказывает, что дом даёт усадку: в пятом подъезде на втором этаже окна перекосились, а здесь подкоп сделали настолько близко к строению. Одна женщина из толпы уверяет, что лично видела, как землю из вырытой возле дома ямы, в которую уже поставили ящик, погрузили в самосвал и увезли.

В это время к активистам подходит Николай Колуханов и эмоционально начинает задавать вопросы, в частности, обращаясь к Татьяне.

– У вас вообще совесть есть говорить, что я вешал трубы ночью? Вы что, с ума сошли? Это было днём, в 12 часов. Вам приснилось. Вы почему нагло врёте? Если бы ночью здесь работал подъёмный кран, все жильцы бы проснулись. Это вы из-за личной неприязни ко мне делаете. Мне мощности не хватает, и, если я к дому подключусь (а не от трансформаторной будки напрямую), вы вообще будете сидеть с лампочкой в полнакала. Вам чем мешает этот кабель?

– Насчёт труб – вечером шла из гаража – их не было, а утром появились. А с кабелем вы целый двор перерыли ради себя любимого. Нам мешает ваше заведение, – отвечает Татьяна.

– Оно даже не работало ни дня.

– Мы с ужасом ждём, когда оно заработает.

После окончания перепалки с Колухановым мы с Татьяной продолжаем разговор, и в это время одна из активисток, Светлана, которая проходила мимо и услышала диалог рабочих: "Да давайте сейчас кабель проложим – и всё".

– Кабель прокладывать не будем, трубу только положим, чтобы асфальт не проваливался, потому что там сейчас дыра пробурена, – рассказывает мужчина в спецодежде. Эти слова вызывают у Татьяны бурную реакцию: кемеровчанка считает, что труба – это способ в дальнейшем оперативно проложить кабель. Тем более что небольшая по диаметру конструкция не может выдержать тонны грунта.

Чем закончится эта история, действительно пока не ясно. Официальные итоги работы административной комиссии – прекращение всех земляных работ, но, как сказала Татьяна Сафронова, жильцы не могут следить сутками напролёт за тем, чем занимаются специалисты горэлектросети. Активисты направили в прокуратуру заявление, в котором указали, что Домуладжанова "использовала общее имущество жильцов дома без их ведома и согласия", и попросили принять меры к устранению нарушения закона.

Фото: Максим Серков (vse42.ru)
Автор:
Комментарии для сайта Cackle