В Кузбассе уже через 4-5 лет впервые в России могут начать выпуск шин для грузовиков-гигантов БелАЗ.
Подробности выяснил корреспондент VSE42.Ru.
Первый кузбасский город-ТОСЭР (территория опережающего социально-экономического развития) Юрга планирует разместить у себя первый в нашей стране завод "тяжелого шиностроения", который будет производить шины для большегрузных автомобилей БелАЗ, широко используемых на угледобывающих разрезах в Кемеровской области. Об этом сообщил во вторник глава Юрги Сергей Попов на совещании в администрации региона.
По его словам, первая очередь завода будет стоить около 40 миллионов долларов.
В свою очередь, представитель компании "КапиталЭнергоПроект" – потенциального инвестора будущего строительства, – Олег Мальцев рассказал, что в настоящее время только разрабатывается проект нового предприятия.
"Он должен быть закончен к началу 2017 года. Таким образом, можно предположить, что уже в следующем году начнется строительство самого завода. На возведение первой очереди, где как раз и будут производиться шины для большегрузов, может потребоваться 2-3 года", – сказал Олег Мальцев, уточнив, что производственная мощность позволит производить около пяти тысяч шин для БелАЗов, что позволит закрыть потребности угледобывающих предприятий Кемеровской области.
По его словам, в целом на запуск всего предприятия планируется потратить около пяти-шести лет. Кроме первой "большегрузной" очереди планируется ввести также вторую и третью очереди предприятия, где будут производиться соответственно шины для легковых и грузовых автомобилей.
Как рассказал Олег Мальцев, строительство завода в целом оценивается в порядка 600 миллионов долларов. Учитывая потенциальный объем необходимых инвестиций, якорный инвестор планирует привлечь еще несколько соинвесторов, среди которых ожидаются крупные компании из Китая, а также представители федерального центра.
Кроме того, по словам Мальцева, компания готова рассмотреть возможность получения кредита до 1 миллиарда рублей. Как подчеркнул собеседник VSE42.Ru, для того, чтобы начать новый инвестпроект, необходимо найти сумму в, как минимум, 30 процентов от предполагаемой стоимости предприятия.
Стоит отметить, что "КапиталЭнергоПроект" в качестве потенциальных площадок для возведения шинного завода рассматривал несколько городов по всей России. Однако в результате выбор пал на кузбасскую Юргу. Помимо "патриотических чувств", которые, видимо, испытывают кузбасские предприниматели, немалую роль в выборе площадки сыграл тот факт, что город получил статус ТОСЭР, а значит, компания-резидент может претендовать, например, на налоговые каникулы, которые продляться до десяти лет.
Кроме того, стоит отметить крайне выгодное положение Юрги, стоящей на Западно-Сибирской железной дороге, с точки зрения логистики. Благодаря этому фактору стоимость доставки резиновой продукции до конечного потребителя значительно сокращается.
На фоне такой позитивной новости некоторым диссонансом выглядит информация о том, что собственники трех нефтеперерабатывающих заводов, два из которых принадлежат компании "Кем-Ойл", а третий – "Нефтехисервису", решили объединить предприятия в один производственный комплекс.
Об этом сообщил глава Анжеро-Судженска Владимир Чернов. По его словам, сейчас между собственниками идет завершающая стадия переговоров.
По словам анжерского мэра, объединение трех НПЗ может быть связано с проблемами, с которыми столкнулись нефтепереработчики в условиях современного рынка нефтепродуктов. Как предполагается, намеченное объединение должно состояться в четвертом квартале 2016 года.