Хардкор с расчленёнкой, брат фон Триера и сын Саула: шесть фильмов апреля

Фильм от первого лица с полным погружением, переосмысление истории про Маугли, норвежский брат фон Триера, секс, наркотики и рок-н-ролл из восьмидесятых – мы собрали самые интересные премьеры апреля в нашем традиционном кинообзоре, которые пропустить хоть и можно, но крайне нежелательно.

Хардкор

Режиссёр: Илья Найшуллер

Премьера: 7 апреля

Про этот фильм говорят уже несколько лет: примерно с выхода клипа Biting Elbows – Bad Motherfucker, когда Илья Найшуллер забавы ради снял его с видом от первого лица – "из глаз", диким количеством экшена и неплохой боёвкой. Он был похож больше на короткометражку, чем на обычный клип, поэтому неудивительно, что со временем эта идея трансформировалась в желание снять "расширенную версию" ролика и стать в какой-то степени новатором в кинематографе. Ведь, согласитесь, на тот момент (да и, в принципе, сейчас) подобных вещей практически не наблюдалось/-ется, за исключением отдельных сцен в фильмах.

Долго ли, коротко ли, но Найшуллер заручился поддержкой Бекмамбетова, который помог привлечь западных спецов и заинтересовать тамошнее синема-коммьюнити, так что проект вышел на международный уровень. Премьера долгожданного "Хардкора" переносилась почти год, но это, наконец, свершилось: фильм вышел в российский прокат. Кстати, его мировая презентация состоялась ещё осенью, и там в качество камео засветились многие известные ребята: Сергей Шнуров, Евгений Баженов из BadComedian и даже Тим Рот.

Так вот, в чём весь замес. Протагонист Генри просыпается в какой-то лаборатории, и всё, что он помнит, – это лишь свою жену, которая и приводит его в чувства. Однако главный герой ничего не успевает понять, как Эстель похищает какой-то загадочный монстр, и Генри вынужден преследовать его, потому что у него просто нет выбора. Позже выясняется, что этот монстр нажил себе кучу врагов и создал армию киборгов, чтобы захватить человечество, а Генри с недавно обретёнными друзьями собирается этому противостоять, попутно спасая свою благоверную.

Да, сюжет кажется немного сюрреалистичным, но на него здесь ставили в последнюю очередь. Основной упор, конечно, на способ нарратива: то есть камера от первого лица, что способствует полнейшему погружению в фильм вплоть до полной ассоциации себя с главным героем. И, само собой, здесь огромная куча крутых драк, перестрелок, трюков и старой доброй расчленёнки.

Книга джунглей/The Jungle Book

Режиссёр: Джон Фавро

Премьера: 7 апреля

Старая сказка на новый лад – Джон Фавро, известный широкому зрителю по двум частям "Железного человека", решил переосмыслить сказки Редьярда Киплинга и показать свой взгляд на всё происходящее. Чтобы этот самый взгляд казался увереннее, для озвучивания антропоморфных животных он пригласил целую плеяду голливудских звёзд: голосом Скарлетт Йоханссон говорит питон Каа, Идрис Эльба озвучивает тигра Шерхана, Билл Мюррей выступает в качестве медведя Балу, а Бен Кингсли – за пантеру Багиру. Состав впечатляющий.

Сюжет не удивит финчеровскими кульбитами и давно знаком каждому ребёнку. Из-за непрекращающейся борьбы с тигром Шерханом, Маугли вынужден отправиться в одиночное путешествие и покинуть волчью стаю. Он ещё не в курсе, что ждёт его впереди, зато мы точно знаем, кого он встретит на своём пути.

И снова, как и в прошлый раз, здесь всё дело далеко не в сюжете. Целью режиссёра было вдохнуть жизнь в старые рассказы, пробудить интерес зрителя и показать, как могла бы выглядеть история. И пусть весь фильм от и до снят на хромакее (все декорации, как, впрочем, и все герои, кроме Маугли, – нарисованные), при должном мастерстве это ничуть не помешает общему восприятию кинокартины. Вспомним хотя бы "Жизнь Пи", снятую в бассейне на зелёном фоне и так тепло встреченную критиками. В первую очередь сюда поведут детей, истосковавшихся по действительно детским фильмам, да и сами взрослые наверняка будут не прочь освежить в памяти книжки из глубокого прошлого.

Громче, чем бомбы/Louder Than Bombs

Режиссёр: Йоаким Триер

Премьера: 7 апреля

Изабель Рид – военный фотограф. Казалось бы, это дело совсем не женское, но она не видела себя в чём-то ещё. Её снимки публиковали крупнейшие информационные издания, но главное, были те, кто её во всём поддерживал, – это семья. Любящий муж и двое сыновей давно привыкли к опасной профессии Изабель, а беспокойство для них стало чем-то обыденным. Но случилось страшное: три года назад Изабель не стало. Причём виной тому – не очередная "горячая точка" где-то за океаном, а банальное ДТП рядом с домом.

За все эти годы никто из родственников не смог смириться с потерей, да и выяснилось, что смерть жены и матери – не просто несчастный случай. Один из журналистов, знавший Изабель слишком хорошо, накопал фактов, говорящих о том, что это спланированное самоубийство.

Да, Йоаким Триер – родственник, пусть и дальний, того самого Триера. Правда, фамилия – единственное, что объединяет режиссёров. Йоаким снимает совершенно другое кино: неторопливое, острое, нелинейное. За его плечами уже два фильма: "Реприза" и "Осло, 31-го августа", однако "Громче, чем бомбы" – первое его творение, вышедшее далеко за пределы родной страны.

Как писали в одной из рецензий на фильм, "это удивительная семейная драма, без семьи и без драмы". Пожалуй, это всё, что нужно знать о самом сюжете. Актёрский состав тоже вышел интернациональным, но негласная главная роль здесь, конечно, у Джесси Айзенберга, который впервые за свою карьеру сыграл парня без странностей.

Каждому своё/Everybody Wants Some!!

Режиссёр: Ричард Линклейтер

Премьера: 7 апреля

Безбашенные восьмидесятые. Первокурсник Джейк въезжает в комнату в общежитии, и студенческая жизнь тут же засасывает его с головой. Любовь и травка, крутая музыка и брендовые шмотки, пьяные тусовки и флирт с девушками – словом, всё то, чем и ценны студенческие годы.

Это комедия, которая, несмотря на список тем, что она затрагивает, на самом деле не что иное, как срез поколения того времени, с его проблема и ценностями. Тем более Ричарду Линклейтеру не впервой препарировать ушедшие эпохи: 23 года назад он снял "Под кайфом и в смятении", негласный гимн всех школьников семидесятых.

Хотя сейчас режиссёр больше известен по своему творению "Отрочество", которое он снимал на протяжении двенадцати лет. И, к слову, возможно, "Каждому своё" – своеобразное продолжение, потому что все мы помним, что "Отрочество" заканчивается на пороге колледжа, а этот фильм на нём как раз начинается. В любом случае, Линклейтер знает, о чём говорить, и говорит об этом: не зря же он, в конце концов, из года в год номинируется на "Оскар" и становится всё ближе к заветной статуэтке.

Высотка/High-Rise

Режиссёр: Бен Уитли

Премьера: 14 апреля

Экранизация фантастического романа Джеймса Балларда, который с точностью хирурга режет по живому человеческие пороки. Элитная высотка – утопическая модель будущего. Чтобы жить полноценной жизнью, из неё не требуется даже выходить, ведь тут имеется абсолютно всё: лучшие клубы, роскошные рестораны, первоклассные спа и многое другое. Доктор Роберт Лэйнг оказался тут совсем недавно, и ему всё нравилось до тех пор, пока не выяснилось, что люди здесь, несмотря на свою фешенебельность, продолжают существовать по первобытным законам. Зависть и соперничество, перетекающие в открытую вражду, – вот то, что правит бал в высотке.

Переносить Балларда с книжных страниц на большие экраны дело очень сложное и часто неблагодарное, многие режиссёры на нём сыпятся. Пожалуй, единственный удачный пример – Дэвид Кроненберг. Однако поговаривают, что у правила появилось ещё одно исключение, это Бен Уитли. К остальному вопросов не возникает – к гриму, декорациям и тем более к актёрскому составу.

Сын Саула/Saul fia

Режиссёр: Ласло Немеш

Премьера: 14 апреля

1944 год, Аушвиц. Саул Аусландер – еврейский пленный и по совместительству член зондеркоманды, который сопровождает новоприбывших узников, а после их смерти – зачищает все их следы. Не выживает никто. Но в одном из пленников Саул узнаёт, как ему кажется, своего сына, поэтому он во что бы то ни стало решает похоронить его по всем правилам. Таким образом он обрёл смысл своего пребывания в лагере: спрятать тело от огня и найти раввина, что сделать в такой ситуации практически нереально. Эти мысли быстро становятся единственным, о чём Саул может думать, а тем временем пленные готовят диверсию, и Саул оказывается между двух огней. Но его это не волнует, он думает лишь о сыне. Которого, возможно, у него никогда и не было.

"Сын Саула" стал лучшим среди фильмов на иностранном языке, но язык, на котором режиссёр говорит со зрителем, интернационален и понятен каждому: это язык боли и безумия, не имеющий геолокации. "Холокост для массового потребления", как его назвали интернет-критики. И они не ошиблись.

Помимо "Оскара", картина заслужила ещё огромное количество наград: гран-при в Каннах, награду Фипресси, "Золотой глобус". И это только те, которые на слуху. Самое удивительное, что человек, снявший "Сына Саула", – Ласло Немеш – дебютант в мире большого кинематографа, до этого за его плечами имелась лишь пара короткометражек. Будем надеяться, что с ним не случится "синдром второго альбома", а в данном случае – второго кино, и следующая его работа окажется ещё проникновеннее, глубже и острее.

Автор:
Комментарии для сайта Cackle