Гавра, экс-резидента Comedy Club, сейчас редко можно увидеть на экранах. Всё чаще Гавриил Гордеев появляется на бизнес-презентациях ТНТ. Должность обязывает: сегодня Гавриил – директор по маркетингу и PR телеканала. Однако это не значит, что он превратился в строгого, скучного мужичка с портфелем.
Презентация нового сезона ТНТ, которая недавно прошла в Новосибирске, доказала: Гавриил Гордеев в прекрасной юмористической форме. На пресс-конференции он рассказал журналистам о том, почему ушёл в маркетинг, и в чём секрет успеха ТНТ.
– Как вы стали заниматься маркетингом?
– Маркетинг всегда был со мной. С начала нулевых я работал копирайтером, параллельно занимался юмором – и то, и другое же креатив. Сейчас тот юмористический опыт, который у меня есть, можно направить не только на сцену, но и в продвижение. Тем более что маркетинг ТНТ весёлый. Я никогда бы не стал заниматься просто рекламой. Одно дело, когда ты занимаешься рекламой разных продуктов, другое – когда являешься хранителем одного очень сильного бренда.
– То есть получается, что вы сейчас тренер, а не игрок?
– Я играющий тренер в плане креатива. Я уже года четыре не выступаю на сцене, это был этап, он прошёл. Он был классный, интересный, но я не хочу находиться в нём всегда. У меня сейчас другая работа, фактически другие выступления – перед бизнес-аудиторией, например. А творчества стало даже больше, ежедневное творчество, бесконечное. Я, наверное, больной человек, но я получаю от этого удовольствие. Это круто!
– Юмор помогает вам в жизни?
– Да, как и любому человеку. В жизни очень много сложностей. Если ты к этим сложностям будешь относиться без юмора, то впадёшь в уныние рано или поздно.
– Как у вас рождается идея создания той или иной промо-акции, рекламного ролика?
– У нас креатив ежедневный, это наша работа. Вам наверняка кажется, что мы собрались с друзьями, посидели на диванчике, посмотрели телик, поржали, что-нибудь придумали. Нет! Всё, что придумывается вот так весело, в дружеской атмосфере, – это всё плохо. Делать качественный продукт – серьёзная работа. Другое дело, что это работа, которая приносит удовольствие. От моего отдела зависит, посмотрите вы качественный контент или нет, ответственность очень большая.
– Может ли человек из провинциального города попасть в сериал на ТНТ?
– Само собой, может! Существуют кастинг-агентства, у каждого нашего проекта есть кастинг-директоры. Всё зависит от режиссёра, от продюсера.
– Но предпочтение всё же отдается профессионалам?
– Конечно, лучше профессионалы. Но иногда есть шансы и у обычных людей. Например, в "Реальных пацанах" снимаются непрофессионалы – хотя всё-таки главные роли исполняют профессиональные актёры. Кроме Коляна – Колян у нас по образованию педагог. (улыбается)
– Зритель ТНТ в регионах – какой он и чем отличается от столичного?
– Я не могу сейчас подтвердить всё цифрами и исследованиями, но по моим личным ощущениям зритель в регионах более честный и более искренний. В целом же Москва и остальная Россия совпадают в своих предпочтениях, если мы говорим о ТНТ. Мы стараемся делать наш контент понятным для всех, чтобы не было каких-то чисто московских шуточек. "Интернов", "ТАНЦЫ" смотрят везде, "Физрука" тоже любит вся страна, например. Конечно, есть региональные особенности. В Санкт-Петербурге вот не сразу приняли сериал "Реальные пацаны". Но потом привыкли и тоже полюбили…
– Какой, на ваш взгляд, самый популярный проект на ТНТ?
– Все проекты популярные. Я не могу выделить какой-то один. У каждого своя аудитория. Конечно, есть лидеры. Например, наши субботние программы – "Битва экстрасенсов" и "ТАНЦЫ". Но нельзя сравнивать шоу "ТАНЦЫ" с сериалами, это всё разные продукты. И каждый по-своему максимально успешен.
– А сами какие проекты любите смотреть?
– Я люблю все проекты на ТНТ. Но у меня не всегда хватает времени смотреть телевизор дома, потому что я чаще всего смотрю его на работе. Это моя служебная обязанность! (смеётся) Но дома мы всей семьёй смотрим шоу "ТАНЦЫ", и мой сын даже пытается перетанцевать тех, кто на экране. (улыбается) Я не следил так за прошлым сезоном, как за этим. Прям переживаю.
– За кого болеете?
– Не скажу. (смеётся) За ТНТ!
– Как удаётся находить время для семьи? Что любите делать вместе?
– Я люблю вместе с семьей ЖИТЬ! Конечно, мне удаётся находить время. У меня, как и у всех, есть выходные. Да, иногда я могу работать и в выходные – на ТНТ всегда много премьер, к ним надо готовиться. Да, я трудоголик, но семья как раз даёт подзарядку. Ты заходишь домой и отключаешься от работы. Дома я стараюсь не работать, я лучше на работе задержусь, всё доделаю.
– А вы хотите, чтобы ваши дети тоже занимались юмором?
– Не знаю, это их выбор. Я вижу в них определённый потенциал, но это не значит, что они будут заниматься именно юмором, они могут заниматься чем-то другим. Дочь у меня, похоже, точно в маркетинг пойдёт, она уже такие видео снимает и так круто монтирует! И раскадровки рисует. Хотя, возможно, выберет и режиссуру. А с сыном пока непонятно.
– Для вас важно мнение семьи о вашей работе?
– Я стараюсь в семье о работе не говорить, но при этом большинство сериалов в пилотных версиях мы смотрим вместе с женой. Тестирую женское мнение обязательно, потому что ТНТ смотрит очень много женщин. (улыбается)
– Чего, на ваш взгляд, не хватает современному российскому телевидению?
– Чего не хватает? Ну, в современном российском телевидении есть ТНТ… значит, всего хватает! (смеётся) Я считаю, что нужно перфекционистски относиться к производству, и те студии, те продакшны, которые работают с нами, – перфекционисты. Семён Слепаков может переснимать и переписывать сериал до идеального состояния. Например, когда придумывали комедийный сериал "Озабоченные, или Любовь зла" – сняли пилотную версию, посмотрели и решили написать до этого "пилота" ещё 8 серий. То есть нынешняя 9-ая серия – это то, с чего 2 года назад должен был начинаться сериал. И в России очень мало продакшнов, которые так относятся к производству. К счастью, мы этот тренд продвигаем. Мы продвигаем профессионализм. У нас пока многие работают по схеме лишь бы снять: "Давай полторы тысячи серий снимем про женщину, которая приехала на вокзал и потеряла свою сумку". Думаю, мы очень правильно делаем, создавая уникальный контент. Если все так будут делать, это только лучше!
– И напоследок: назовёте три составляющие успешного телепродукта?
– Хороший сценарий – актуальный, интересный, смешной. Качество производства. И маркетинг – правильная продажа, которая будет честной. Причём я не говорю о том маркетинге, когда фантик красивый, а конфета невкусная. Фантик должен соответствовать конфете. За фантики на ТНТ отвечаю я.