«МегаФон»: интернет, смартфоны и Олимпиада

А еще отличная, бесперебойная связь, быстрый интернет, безукоризненное внимание к каждому клиенту и всевозможные бонусные программы. В общем, всё, как мы любим! Для того, чтобы вспомнить, какие перемены произошли в "МегаФоне" за последние десять лет, оценить огромную проделанную работу и узнать о планах на будущий год, а еще покататься на собачьих упряжках и отведать вкуснейшего плова, наш корреспондент отправился в село Елыкаево на итоговый пресс-ланч 2013 года.

Часть первая: гордость своих абонентов

Стоит только задуматься, как сильно изменились мы за десять лет… Неудивительно, что вместе с нами меняются и любимые нами компании, подстраиваясь под наши интересы, потребности, увлечения. Одна из таких компаний – "МегаФон", которая за десятилетие преобразилась до неузнаваемости. Для примера, в 2003 году число пользователей оператора "МегаФон" в России составляло около 10 миллионов, сейчас эта цифра звучит куда внушительнее – более 64 миллиона человек в этом году всегда находится на связи благодаря "МегаФону"! Также стоить отметить цифры по Кемерово и Сибири – 750 000 человек и 4 800 000 человек соответственно! На этом, конечно, "МегаФон" не останавливается, продолжая наращивать абонентскую базу, в том числе, за счет других операторов.

– В связи с тем, что каждый абонент теперь может выбирать мобильного оператора, оставляя при этом свой номер телефона, мы получили уже множество заявлений от клиентов других компаний, – рассказывает руководитель по развитию бизнеса на массовом рынке Кузбасского регионального отделения ОАО "МегаФон" Людмила ЦВЕТКОВА. – И мы уверены, что благодаря этому мы только выиграем!

Кроме того, за это время существенно возросла и зона покрытия – если в 2003 году мы могли надеяться на мощность 83 базовых станций, то по итогам текущего года сеть составляет уже более 1000 базовых станций. А качество связи проверяется семь дней в неделю и двадцать четыре часа в сутки, благодаря новейшему оборудованию – мобильному комплексу TEMS. Он позволяет исключить помехи, вроде "бульканья", металлического оттенка голоса, а также внезапного прерывания звонков.

В настоящее время выявился и главный тренд, на поддержание которого брошены главные силы "МегаФона" – это передача данных.

– Современные тарифы позволяют нам не ограничивать себя в разговорах, если раньше приходилось экономить минуты и секунды, то сейчас "голос" доступен всем, мы уже не можем больше разговаривать. А вот передача данных сейчас как нельзя актуальна, мы работаем, общаемся в интернете, передаем текстовые файлы, видео и фотографии, и это очень важно. Соответственно, растет и доля продаж смартфонов, позволяющих в полной мере использовать все возможности сотовой связи, – говорит Вадим СЕВАСТЬЯНОВ, директор Кузбасского регионального отделения ОАО "МегаФон".

Уверенно растет и собственная розничная сеть "МегаФон", которая создается "с нуля" с 2009 года. На данный момент в России действует 1960 салонов, в Кузбассе – 45 салонов. Тем самым "МегаФон" уверенно входит в четверку федеральных розничных сетей мобильного ритейла. На этом пути "МегаФон" прошел три этапа развития: обслуживание и привлечение абонентов, самостоятельная розница и эксклюзивная розница (эксклюзивные права на ТОП-модели Samsung). 

Часть вторая: о «МегаФоне» узнает весь мир!

"Твори свою Олимпиаду" – именно под этим лозунгом "МегаФону" предстоит работать в наступающем году. Компания является официальным партнером Олимпийских игр в Сочи 2014, а значит, на плечи сотрудников падает новая, приятная ответственность. На данный момент согласованный план работ в Сочи выполнен в полном объеме. Так, достигнута главная задача – плотность трафика. Она составит 82 000 зрителей в прибрежном кластере и 112 000 зрителей в горном кластере. В Сочи построено 685 базовых станций 2G и 3G, а также 270 станций 4G, которые обеспечат мобильное покрытие, при котором все звонки, SMS и MMS всех пользователей будут доставлены без задержек. Даже в самый пиковый момент соревнований: более 3000 абонентов могут без проблем совершить одновременный вызов на любом Олимпийском объекте горного кластера.

Кстати, станции 4G (LTE) компания установила по собственной инициативе, сверх договора с Олимпийским Комитетом. Таким образом, Зимние Олимпийские игры в Сочи станут первыми Олимпийскими Играми, на которых будет доступна связь 4G.

Сеть, развернутая компанией "МегаФон" в Сочи, рассчитана более чем на миллион человек. В отличие от недавних Олимпиад в Лондоне и Ванкувере, где зрители испытывали проблемы с передачей данных, в Сочи "МегаФон" предложит полую мобильность своим абонентам без ограничений.

Кроме того, компания, позаботилась и об абонентах других операторов. При возможном отсутствии сигнала своего оператора они смогут воспользоваться услугами межсетевого или международного роуминга от "МегаФона". С декабря 2012 года "МегаФон" открыл межсетевой роуминг с другими операторами. Это означает, что в случае, если абонента не устраивает качество его оператора, то он вручную может переключиться на "МегаФон". Конечно, за дополнительную плату – по роуминговым расценкам – но, если нужно, такая возможность у абонентов будет.

Особое внимания "МегаФон" уделил мобильному интернету – теперь никаких проблем с подключением у зрителей не будет. Кстати, подключившись к мобильному интернету "МегаФона", абоненты могут выиграть путевки в Сочи. В салонах "МегаФон Ритейл" стартовала акция "Загрузи себя на Олимпиаду".

В январе "МегаФон" запустит специальное мобильное приложение "Смотри+". Это приложение, предназначенное для просмотра соревнований, видео, комментариев экспертов и многого другого со смартфонов и планшетов. Оно вмещает в себя трансляции всех соревнований, тегированное видео, телепрограмму, новости игр, статистику, инфографику и комментарии экспертов. 

В общем, итоги уходящего года и уходящего десятилетия оказались приятными и многообещающими. Это тот самый случай, когда вслед за компанией "МегаФон" растут и её клиенты, растет их возможность выбора. А это всегда лучший новогодний подарок – когда ты имеешь возможность сам творить свою жизнь такой, как тебе хочется! 

Автор: Ксения Климкина
Комментарии для сайта Cackle