Быть предпринимателем в России – дело в принципе рисковое, а в нынешних условиях – и подавно. Некоторым представителям малого бизнеса приходится очень и очень нелегко в кризисный период, хотя мы постоянно слышим пространные рассуждения специалистов о том, что такой бизнес нужно поддерживать и развивать всеми силами.
Но, пока одни рассуждают, другие делают. Корреспонденты VSЁ42 отправились в клинику "Аврора" и узнали, какие инструменты действительно помогают развивать малый бизнес.
Если посмотреть на расположение клиники "Аврора", то кажется, что ничего удивительного в выборе банка-партнёра нет: через дорогу находится головной офис Сбербанка. Но все мы понимаем, что в мире бизнеса территориальная близость – критерий вторичный, а первое, на что обращают внимание предприниматели, – это качество услуг и уровень обслуживания.
– Тот факт, что офис Сбербанка находится рядом с нашей клиникой, создаёт лишь дополнительное удобство. Когда мы начали сотрудничать, мы буквально окунулись в атмосферу доброжелательности, ощутили на себе индивидуальный подход и были поражены настолько, что сразу для себя решили: мы больше нигде не хотим обслуживаться, только в Сбербанке, – рассказывает основатель клиники Евгений Зотов. – За каждым клиентом закреплён индивидуальный менеджер, которому всегда можно позвонить и проконсультироваться. К тому же очень просто обслуживаться, не выходя их клиники, – с помощью банковских интернет-сервисов с простым и понятным интерфейсом. Зарплата перечисляется всего за пять минут. Мои сотрудники меня благодарят за это, а я благодарю Сбербанк, ведь по качеству обслуживания он – впереди всех.
Заручившись такой поддержкой, Евгений понял, что настало время развивать свой бизнес, и решил открыть аптеку при клинике. Потребность в ней была очень большая: в клинике – пятнадцать кабинетов, сорок врачей, которые назначают множество лекарств, и пациенты начинают задаваться вопросом, где их можно приобрести доступно и с гарантией качества. Здесь же цены ниже, чем во всём городе, поэтому аптека "Авроры" пользуется популярностью не только у клиентов клиники.
– Прежде чем брать кредит, мы, естественно, посмотрели предложение у других банков, но со Сбербанком соперничать не смог никто. На кредитные средства купили помещение, открыли аптеку и полностью "погрузили" её внутрь Сбербанка: открыли расчётно-кассовое обслуживание, расчётный счёт, зарплатный проект, застраховались. Постоянным клиентом быть очень выгодно, потому что с каждым твоим последующим шагом ты получаешь всё больше и больше преференций. Мне кажется, что Сбербанк с каждым днём всё увереннее выходит на мировой уровень обслуживания, – отмечает Евгений Зотов.
Не так давно Сбербанк открыл в Кемерове Центр развития бизнеса, и, по словам его руководителя Анны Терёхиной, это стало настоящим подарком как клиентам, так и сотрудникам "Сбербанка".
– Центр развития бизнеса, в отличие от других отделений, продаёт небанковский сервис. Он включает в себя взаимодействие с партнёрами, предоставление клиентам площадки для проведения переговоров, организацию семинаров. У клиентов есть возможность общаться со спикерами напрямую и получать ответ. Темы мы выбираем на основании опросов клиентов, – рассказывает Анна Терёхина.
К тому же те, кто получает заработную плату через Сбербанк, имеют преимущество при кредитовании: им необходимо предоставлять минимальный пакет документов, к ним применяется пониженная процентная ставка и так далее.
Так что, если вы чувствуете, что готовы развивать свой бизнес, но боитесь сделать первый шаг, Сбербанку есть что вам предложить: современные банковские услуги для современного предпринимателя – слагаемые, которые позволят вам быть успешным даже в самое непростое время.