Так уж повелось, что чаще в нашу рубрику попадают люди, так или иначе связанные с журналистикой: как правило, с телевизионной или радийной. Собственно, так получилось и сейчас: своими любимыми песнями с нами поделился Алексей Доронгов – человек, долгое время работавший на "Кузбасс FM", а ныне – в Главном управлении по работе со СМИ администрации Кемеровской области. Наверняка у многих читателей сложились предубеждения, что в подобных местах заседают только скучные люди, однако герой нашего нового выпуска легко опровергнет это заблуждение содержимым своего плейлиста.
Мои отношения с музыкальной культурой ужасающе бессистемны. Могу месяцами слушать одну пластинку какого-нибудь "Пикника", а потом за день "проглотить" всю дискографию Simon & Garfunkel, включая концертные альбомы и сборники. Или накачать по рекомендациям друзей свежайших релизов и благополучно о них забыть, подсев на любительское интернет-радио c блюграссом 1980-х. Поэтому составить список из десяти любимых песен оказалось невыполнимой задачей – и вот вам вместо него десять композиций, выдернутых из моего плеера наугад.
Все песни Эндрю Бёрда похожи друг на друга – словно он пытается нащупать некую важную мелодию, и это не даёт ему покоя. Эндрю отказался от помощи других музыкантов и второй десяток лет продолжает эти поиски сам, раскрывая талант мультиинструменталиста. Недавно артист записал новый альбом, но "Fake Palindromes" – как раз из начального этапа его одиночных исканий.
Англичанка с пакистанскими корнями Наташа Хан выпустила в 2009 году концептуальный альбом "Two Suns", который произвёл на меня сильнейшее впечатление. Если вам понравится композиция "Daniel", обязательно послушайте пластинку целиком, с закрытыми глазами и в хороших наушниках.
Среди огромного количества разнополых поп-дуэтов The Dø покоряет своей изобретательностью. Эти двое могут красиво подать даже студийный брак, которого совсем не ждёшь услышать в наш век идеального продакшна. Да и внешне The Dø любопытны: голосистая финка в психоделических нарядах и юноша-французик, старательно делающий вид, что всё это безобразие происходит без него.
Одна из тех групп, которую можно слушать бесконечно, – британский проект I Monster. Альбом "Neveroddoreven" привлёк меня необычной обложкой с изображением мухоголовых гуманоидов в смокингах. Потом выяснилось, что это реальный сценический образ участников проекта Дина Хонера и Джаррода Гослинга, которым они органично дополняют стиль своих изысканных электронных композиций.
"Лопнуло небо" – далеко не самая загадочная вещь культовой российской рок-группы "Калинов мост", если сравнивать с другими её песнями, наполненными духом древности и квазиславянскими лексемами. Именно этот пласт творчества Дмитрия Ревякина мне почему-то дорог, хотя к его поздней дискографии я отношусь равнодушно.
Уютные композиции американского поп-дуэта The Rosebuds хорошо подходят и для бодрого утра, и для романтичного вечера. До недавнего времени эту удивительную гармоничность можно было объяснить большой любовью Айвана Ховарда и Келли Крисп друг к другу. Но и, после того как The Rosebuds перестали быть мужем и женой, они выпустили ещё одну отличную пластинку – значит, дело всё же в любви к слушателю.
Ещё одна легенда русского рока, до сих пор болтающаяся в моём плейлисте. Сегодня коллектив Кости Кинчева бездарно пародирует сам себя, но классические произведения "Алисы" до сих пор мне по душе. Наверное, по той же самой причине, которая заставляет некоторых дам хранить засохшие цветы в старых книгах.
От мрачноватых композиций Morphine у неподготовленного слушателя депрессия вряд ли разовьётся, но настроение испортится точно. Хотя, если вслушаться, станет очевидно, что Марк Сэндмен не зря отказался от услуг гитариста. Бас-гитара, барабаны и саксофон прекрасно дополняют хриплый вокал Марка, а минорная тональность не мешает ему петь, например, о любви.
Любая песня станет лучше, если сыграть её на банджо. Действуя по этому принципу, группа Cornbread Red выдаёт отличные блюграсс-каверы на хиты самых разных групп: от Deep Purple до Linkin Park. Частенько ребята из Алабамы не останавливаются на одной песне и переосмысливают пластинку целиком – как и случилось с дебютным альбомом группы Franz Ferdinand, композицию из которого вы как раз слушаете.
Альбом "Жилец вершин" – это дань памяти великому русскому футуристу Велимиру Хлебникову в исполнении группы "АукцЫон" и Алексея Хвостенко. Чтобы просто пропеть поэзию Хлебникова, русской культуре понадобилось больше семидесяти лет. Интересно, сколько времени будет нам нужно, чтобы эти стихи понять?