Одна из крупнейших газет США "Chicago Sun-Times" решила полностью отказаться от услуг всех её штатных новостных фотографов.
Газета - одна из старейших в США, была основана в 1844 году и выходит с тех пор без перерыва.
В руки прессы попала также новая внутренняя инструкция для журналистов "Chicago Sun-Times" с интересными пунктами предстоящих тем обучающих мероприятий:
“iPhone photography basics”. Как не сложно догадаться, это курс "молодого бойца", обучающий журналистов своими руками снимать фотографии для газеты с помощью телефонов марки iPhone; "Video and basic editing" - обучающая сотрудников программа по пост-обработке своих материалов для публикации; "Transmission and social media" - обучающий курс по продвижению своих материалов в социальных сетях и по их оптимизации под поисковые системы.
Однако данное решение было вызвано скорее внутренними проблемами, чем уверенностью, что журналист без опыта фотографии сможет профессионально сделать качественный снимок с правильно выстроенной композицией и отредактировать его нужным образом. Спрос на газету за последние полгода сократился на 8% и руководство решило сократить расходы, увеличив нагрузку на самих журналистов, ведь качество снимков на сотовые телефоны последних моделей вполне годится для печати газет.
А западные журналисты уже ждут появления спроса на эволюционировавших "монстров журналистики", которые будут снимать фотографии и видео, редактировать их, осуществлять полный дизайн своего текста, заниматься его SEO-оптимизацией и продвижением своих статей в интернет. В России подобный спрос (да и предложения) уже есть.
Фото: pravomsk.ru