ВЦИОМ: 1% россиян затруднился ответить, как встретил Новый год

ВЦИОМ опросил россиян, как они провели новогодние каникулы, сколько денег потратили на праздники и какие подарки нашли под ёлкой. Затруднился ответить, как именно он провел Новый год, 1% россиян. "Делал другое" - таких ответов на 1% больше, чем в прошлом и на 2% больше, чем в позапрошлом году. Хотя вариантов ответов было предостаточно.

Кто-то ходил в гости - таких больше всего (55%), кто-то гулял на природе (29%). В среднем тех, кто ходил с детьми на ёлки и представления, в рестораны, на каток, в театры или катался на лыжах, оказалось от 9 до 13%.
Проводить новогодние каникулы за границу уехал уже почти традиционный 1% россиян, а вот тех, кто был в пансионате или доме отдыха в России (по крайней мере, по данным ВЦИОМ) не оказалось вовсе (0%).
Выяснилось также, что все праздники провели дома 28% (это на 5% меньше, чем в прошлом году), а работали 14% россиян (такой же показатель был в прошлогоднем опросе).
Средняя сумма праздничных расходов россиян в этом году составила чуть больше 8 тысяч рублей (это на 13% больше, чем год назад). Самой затратной статьей расходов стал новогодний стол – на него в среднем потратили чуть больше 3 тысяч рублей. На втором месте – траты на подарки (около 3 тысяч рублей). На детские ёлки, поездки и прочие расходы в среднем было потрачено 2431 рубль.
Планируемые новогодние расходы по-прежнему сильно отличаются от итоговых: так, в декабре россияне в среднем ожидали, что потратят на праздники в среднем 6953 рубля, отмечают социологи.
Под ёлкой россияне чаще всего находили конфеты и прочие деликатесы (30%), сувениры (28%), парфюмерию и косметику (27%). А вот 18% респондентов признались, что не получили никаких подарков. Но в общем и целом большинство - 79% россиян - своими новогодними каникулами остались довольны.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 14-15 января 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Автор:
Комментарии для сайта Cackle