Инструменты поддержки авиакомпаний, которые из-за кризиса оказались в сложной ситуации, обсуждают в российском правительстве. К настоящему времени о проблемах заявили "Трансаэро" и "ЮТэйр".
Об этом сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, рассматриваются два варианта господдержки.
– Во-первых, госгарантии по кредитам, которые выдаются этим компаниям. Это сильнодействующий инструмент, поскольку повышает заинтересованность банков урегулировать проблемы, – рассказал Дворкович.
Также правительство готово подумать о субсидировании внутрироссийских маршрутов с тем, чтобы сделать их безубыточными для авиакомпаний.
– Цена этой меры, с точки зрения бюджета, очень небольшая – это сотни миллионов рублей, максимум один-два миллиарда, и такие средства можно изыскать, зато в итоге плюс и для пассажиров, и для компаний, – уточнил вице-премьер.
Дворкович отметил, что усилия должны приложить и сами авиакомпании: перевозчикам необходимо "рационализировать парк и маршруты, снизить издержки, искать возможности, чтобы выйти на операционную безубыточность хотя бы через несколько месяцев".
По его словам, "Трансаэро" получит госгарантии уже в начале этой недели. "У "ЮТэйр" есть ещё сильный акционер, который уверен, что готов участвовать в стабилизации деятельности компании", – добавил вице-премьер.
"Трансаэро" занимает второе место в России по объёму перевозок (лидером является "Аэрофлот"). За первые 10 месяцев нынешнего года авиакомпания перевезла более 11 миллионов пассажиров. "ЮТэйр" замыкает тройку крупнейших авиаперевозчиков России по объёму пассажиропотока. Более 60% компании принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз", остальными акциями владеют дочерние структуры этого предприятия и миноритарии.