МАК предложил оборудовать кабины самолетов алкотестерами

Межгосударственный авиационный комитет предложил оборудовать кабины всех российских самолетов алкотестерами, а также ввести уголовную ответственность за употребление членами экипажа спиртного в рабочее время. Об этом со ссылкой на источник в одном из ведомств сообщает "Известия".
Официального подтверждения этой информации пока не поступало. Предполагается, что эти и другие вопросы будут обсуждаться в четверг, 20 октября, в ходе большого совещания в Росавиации, посвященного вопросам безопасности полетов.
На повестку дня, как ожидается, также поставят вопрос о создании "черного списка" пилотов, авиатехников и руководителей авиапредприятий. В эту базу будет вноситься информация о всех допущенных экипажами самолетов нарушениях, так или иначе повлиявших на безопасность полетов.
По мнению представителя одного из авиаперевозчиков, которое приводит издание, ведомствам надо заниматься не созданием базы нарушителей, а решать вопрос нехватки пилотов. Для этого предлагается сократить сроки подготовки летчиков, разрешить допуск к работе нерезидентов, а также выделять большие средства на подготовку кадров.
Оснащение самолетов дорогостоящими алкотестерами, по словам председателя профсоюза летного состава Мирослава Бойчука, также не обязательно. Достаточно ввести программу страхования от потери лицензии по медицинским показаниям. Сколько будет стоить внедрение такой программы, не уточняется, однако стоимость одного профессионального алкотестера достигает 1500 долларов. Таким образом, на оснащение свыше 1100 самолетов, эксплуатируемых российскими перевозчиками, может потребоваться до 1,7 миллиона долларов.
В Минтрансе, по данным "Известий", считают, что основной причиной нарушений является как раз финансовая составляющая - небольшим авиакомпаниям приходится экономить на безопасности. Кроме того, многие пилоты вынуждены нарушать требования безопасности полетов, опасаясь штрафов со стороны руководства. При этом среди крупных авиаперевозчиков серьезных нарушений за последние годы зафиксировано не было.
В последнее время МАК, Росавиация и Минтранс фиксируют значительное количество нарушений требований безопасности небольшими авиаперевозчиками. Нередко такие нарушения приводят к авариям и катастрофам. Так, согласно заключению МАК, одной из причин крушения Ту-134 под Петрозаводском 21 июня 2011 года стало состояние алкогольного опьянения у штурмана, который взял на себя управление самолетом на последних минутах полета.
Источник: http://lenta.ru/
Фото: http://www.carsmile.ru/
Автор:
Комментарии для сайта Cackle