Учёные отыскали гены кофеина, расшифровав геном кофе

Как сообщает Washington Post, исследователи из нью-йоркского университета в Буффало под руководством Виктора Альберта провели секвентацию генома кофейного дерева и выяснили, откуда берётся ген кофеина. Результаты своих исследований учёные опубликовали в журнале Science.

Интерес к данному вопросу возник у учёных потому, что гены кофе имеют значительные отличия от генов чая или какао-бобов, а значит, у этих растений нет одного общего генообразующего предка, и их возникновение произошло обособленно и самостоятельно.

Учёные описали геномный код сорта Coffea Canephora, который больше известен как робуста, или аравийский кофе. Как известно, почти треть мирового оборота кофейных зёрен приходится именно на робусту, благодаря её мягкому вкусу без кислинки.

Исследователи провели не только чистый, но и сравнительный анализ: геном кофе сорта робуста был сравнён с другими кофейными сортами, чаем, какао-бобами, с виноградом и томатом. Выяснилось, что кофе имеет большие "семьи" генов, вырабатывающих флавоноиды и алкалоиды – именно они дарят кофейному напитку потрясающий аромат и лёгкую горчинку.

Также учёные пришли к выводу, что кофейные деревья "научились" вырабатывать кофеин самостоятельно, не наследуя его у предков. Этот вывод обусловлен тем, что робуста имеет собственные, не сходные с другими растениями, ферменты.

Исследователи выдвинули гипотезу о том, что растение вырабатывает кофеин потому, что это вещество отпугивает насекомых и подавляет рост растений-конкурентов по соседству.

Фото: Google.Images