Около 700 тысяч пользователей социальной сети Facebook сами того не подозревая участвовали в эксперименте, согласие на который они не давали, сообщает ИТАР-ТАСС.
С 2012 года огромному количеству пользователей планомерно вбрасывались негативные и позитивные сообщения и оценивалось влияние этих сообщений на дальнейшее "настроение" пользователей.
Эксперименты показали – даже небольшой информационный вброс, осуществленный в социальную сеть, приводит к всплеску эмоций и может серьезно изменить настроение сообщества на довольно длительный период времени.
После обнародования результатов исследования в США поднялся настоящий скандал. Но он не затронул тему "эффективности манипуляции сознанием". Возмущение правозащитных организаций оказалось сосредоточено на том, что Facebook незаконно провел эксперимент над большим количеством своих пользователей без разрешения регулятора.
Социальная сеть Facebook не считает, что провела незаконный эксперимент. Компания утверждает, что просто размещала информационные данные в соответствии с правилами, прописанными в соглашении с компанией. И для его проведения использовались исключительно общедоступные данные.