Экономист Трофимов объяснил ощутимое подорожание продуктов в российских магазинах

Продукты на полках российских магазинов стали дороже, но при этом упаковки стали меньше. Экономист Виктор Трофимов рассказал, с чем это связано.

В настоящее время в России наблюдается рост цен на продукты. Сильнее всего выросли цены на базовые вещи – хлеб, рыбу, макароны, мясо, молоко. То есть на то, что часто встречается на российских кухнях. И чек увеличивается не из-за дорогих деликатесов, а из-за привычных ежедневных продуктов.

По словам экономиста Виктора Трофимова, каждая копейка, на которую растет стоимость доставки или бензина, в итоге оказывается в цене на полке. Например, для Тюмени, куда продукты везут из других областей, транспортная составляющая – огромная. И та самая "последняя миля" от склада до магазина иногда тянет больше половины всей логистики.

– И как только растет топливо, все сразу дорожает, – рассказал эксперт изданию Nash Gorod.

Также он обратил внимание на шринкфляцию, при которой объем товара уменьшается, а цена остается прежней. Покупатели уже заметили, что литр молока превратился в 850 мл, шоколад стали продавать по 90 грамм, а пачка гречки теперь весит 800 грамм. Упаковка на вид та же, а внутри меньше.

– Производители не хотят пугать потребителя резким ростом цен, поэтому они уменьшают объем. Это выглядит безобидно, но на деле вы теряете до 10% продукта, не замечая, – поделился экономист.

В итоге покупатель платит больше, хотя ценник на первый взгляд не меняется.

Ранее редакция VSE42.Ru сообщала, что цены на продукты продолжили расти в кузбасских магазинах, особенно на куриные яйца.

Комментарии для сайта Cackle