По мнению председателя правительства Кузбасса, транспортировка угля через коридор Север – Юг является экономически не выгодной.
Председатель правительства Кемеровской области Андрей Панов заявил, что экспорт угля из региона в Индию по маршруту Север – Юг является экономически невыгодным. В 2024 году РЖД отправило первые два поезда с углем в Индию по этому маршруту, который проходит через Казахстан и Туркменистан, а затем через Иран до порта Бендер-Аббас. Оттуда уголь доставляется в порт Мумбаи морем.
По словам Панова, кроме одной партии угля, никто больше не использует МТК для отправки грузов, поскольку доставка занимает больше месяца. Также есть проблемы с инфраструктурой: на западном маршруте через Азербайджан нет железной дороги, соединяющей с Ираном, а порты не готовы принимать и отгружать уголь.
С 2022 года ведутся поиски новых маршрутов для вывоза угля в связи с введением западных санкций, которые значительно сократили экспорт угля из Кузбасса. Как сообщает ТАСС, в 2021 году было отгружено 115,1 млн тонн угля, а в 2024 году – только 48,4 млн тонн. В настоящее время основное направление экспорта – восток, и объемы вывоза в этом направлении остаются примерно на одном уровне последние три года.