По итогам 2024 года более 25% розничного товарооборота "Пятёрочки" заняли продукты собственных торговых марок (СТМ). При этом такие товары оказываются в 9 онлайн заказах из 10 или в 6 чеках из 10 при покупках непосредственно в магазинах, отмечают аналитики торговой сети.
Наибольшим спросом среди покупателей пользуются товары в разных категориях под брендами "Красная цена" и Global Village. За прошлый год было продано 2,2 млрд и 1,3 млрд штук таких товаров, соответственно. У "Красной цены" лидером по популярности стал корм для кошек, а у Global Village – бананы, арбузы и огурцы. Также хорошо зарекомендовали себя собственные торговые марки "Пятёрочка Кафе", куда входят готовые блюда, выпечка и кофе (1,5 млрд проданной продукции), и "Рестория", где лидирующими товарами стали разрыхлитель теста, ванильный сахар и фарш домашний (300 млн товаров продано в 2024 году). Под еще одним брендом СТМ "Станция молочная" было реализовано 290 млн товаров. Чаще всего покупатели выбирали молоко, сметану и пломбир в вафельном стаканчике.
По данным торговой сети "Пятёрочка", в каждом регионе есть свои тенденции по товарам и брендам СТМ, однако почти во всех субъектах самым продаваемым продуктом являются бананы. Исключение составляет лишь Дальний Восток, где наибольшее предпочтение отдается выпечке собственного производства, а именно самсе с курицей.
Стоит отметить, что в 2024 году направление СТМ развивалось и важным событием стало увеличение количества наименований под брендом "Вкус & Польза", где собраны товары для здорового питания. Теперь туда входят более 100 продуктов разных категорий – готовая еда, полезные перекусы и сладости, товары для готовки, а также мясные, молочные и кисломолочные продукты.
СТМ – это возможность приобрести качественные товары по выгодной цене. А чтобы продукция оставалась доступной и свежей, "Пятёрочка" работает с местными производителями. Кроме пользы для покупателя, такой союз даёт малым и средним предприятиям гарантию реализации их товаров и позволяет активно развиваться. Важно, что все продукты СТМ "Пятёрочки" проходят строгую проверку в несколько этапов. Для этого создана специальная дегустационная "Студия вкуса". В результате на полки попадает качественная продукция, а средний рейтинг товаров СТМ держится на уровне 4,89 баллов из 5.
– Покупатель продолжает искать товары с наиболее выгодным соотношением цены и качества, что драйвит развитие собственных торговых марок. Мы активно развиваем сотрудничество с поставщиками. Сейчас это 1200 производств по всей России, – сообщил директор департамента СТМ торговой сети "Пятёрочка" Роман Аврамов.
Реклама.
Рекламодатель: ООО "Агроторг"