Как стало известно, на начало 2025 года на складах российских дистрибьюторов скопилось порядка 700 тысяч автомобилей. Это почти в два раза больше, чем в начале 2024 года, когда было примерно 400 тысяч машин.
Как отметил директор агентства "Автостат" Сергей Целиков, около 500 тысяч приходится на легковые автомобили, из которых 400 тысяч – китайского производства. Также стоят коммерческие авто, средние и тяжелые грузовики, автобусы.
Эксперты заявили, что в связи с этим дилеры проводят ревизию портфеля брендов и будут отказываться от нерентабельных. Еще одна из мер по стабилизации финансового положения – сокращение штата. Также стоит вопрос о закрытии шоурумов.
Кроме того, дилеры обратились в Минпромторг. Они попросили урегулировать наплыв китайских брендов и донастроить прогнозирование рынка в части спроса на авто, пишет РБК.