Сообщается, что в Кузбассе, как и во всей Сибири, меняются потребительские предпочтения. Так, например, растет интерес к онлайн-торговле, в том числе и к ноябрьским распродажам. Эти данные следуют из декабрьского доклада Банка России "Региональная экономика: комментарии ГУ".
Отмечается, что онлайн-магазины часто предлагают разные скидки, распродажи и акции. Это делает покупки в Сети более привлекательными. Кроме того, в онлайн-магазинах более широкий ассортимент по сравнению с традиционными торговыми точками.
– Это удобно – можно найти то, что нужно, и сравнить предложения как на одном сайте, так и между различными платформами, – отметил Сергей Драница, управляющий Отделением Банка России по Кемеровской области.
Еще одна тенденция, которая актуальна и для России в целом, и для Кузбасса в частности – это снижение спроса на новые автомобили. В октябре текущего года сибирские автодилеры отметили резкое сокращение продаж, в некоторых случаях более чем на 50%, по сравнению с предыдущими месяцами. А автокредитование в Кемеровской области в октябре снизилось на 39% по сравнению с сентябрем.
Как оказалось, продажи авто снижаются сразу по ряду причин.
– Это и увеличение издержек производителей, и рост утилизационного сбора, и ужесточение условий автокредитования. В результате мы видим, что многие покупатели обращают больше внимания на рынок подержанных автомобилей, – продолжил Сергей Драница.
Так, это увеличивает спрос и, как следствие, поднимает на них цены.