Благодаря технологиям и бдительности сотрудников, клиенты Сбербанка за первые пять месяцев 2024 года сохранили от посягательств мошенников более 360 млн рублей.
Сбер в рассматриваемый период фиксирует снижение активности мошенников в отношении своих клиентов. Число атакованных снизилось на 28% год к году.
Дмитрий Солнцев, председатель Сибирского банка Сбера:
"Высокоэффективная антифрод-система Сбера, бдительность сотрудников непосредственно в офисах банка позволяют отражать подавляющее большинство атак мошенников на наших клиентов. Вместе с тем важно, чтобы сибиряки также проявляли осторожность и не доверяли свои персональные данные и данные банковских карт незнакомым людям. Распознать уловки и ухищрения мошенников поможет открытая библиотека знаний по кибербезопасности "Кибрарий", где есть четкий алгоритм действий и ответы на вопросы – как понять, что аккаунт взломали, чем это грозит и что делать".
Антифрод-система – это платформа, которая выявляет подозрительные операции, оценивая поведение клиентов по более чем 1000 параметрам, ее эффективность составляет 99,8%. Система фиксирует, когда по счетам клиентов происходит попытка провести нетипичные для него операции, и блокирует их. Например, операции по снятию больших сумм или оформление кредитов, когда мошенник посредством социальной инженерии завладел данными и доступами жертвы.
Сотрудники банка в отделениях также помогают выявлять случаи мошенничества. Одна из их задач – определять, что клиент находится под воздействием третьих лиц. Самые распространенные признаки влияния мошенников – тревожность при озвучивании цели снятия наличных или оформления кредита, напряженное состояние и отказ от диалога с сотрудником, телефонный разговор клиента с третьими лицами во время совершения банковской операции.
Реклама.
Рекламодатель: ПАО Сбербанк