Как отметил врио губернатора Кузбасса Илья Середюк на встрече с журналистами, модернизация общественного транспорта в регионе может обойтись более чем в 100 миллиардов рублей.
Стратегия развития и модернизации транспорта в Кузбассе была принята пять лет назад. Как отметил врио губернатора региона Илья Середюк, тогда оценили, что на модернизацию потребуется порядка 100 миллиардов рублей. При этом он уточнил, что это не только замена подвижного состава, но и инфраструктуры.
– Оценка проводилась пять лет назад. Надо было взвесить, сколько надо вложить средств, если бы единовременно вкладывали. С тех пор, конечно, проходит время. Если первые автобусы покупали за шесть миллионов рублей, то ровно такой же сегодня стоит 18 миллионов рублей, – отметил Илья Середюк.
При этом уточняется, что работа началась с модернизации автобусов – наиболее востребованного и популярного транспорта. Однако, по словам Ильи Середюка, скоро вновь встанет вопрос замены автобусов, поскольку срок их эксплуатации семь лет, а он уже подходит к концу.
Кроме того, параллельно начали решать вопросы с электротранспортом, началась модернизация троллейбусов. Так, например, в Кемерове был заключен договор на поставку троллейбусов "Адмирал". В июле ожидается заключительная поставка.
Как оказалось, модернизация трамваев обходится дороже. Тут, помимо вагонов, необходимо также заняться инфраструктурой, куда входят тяговые подстанции, контактная сеть, рельсы, опоры и другое. В Кемерове, например, идет реконструкция трамвайных путей в новых микрорайонах КРТ.
– Разработан комплексный подход по реконструкции трамвайного маршрута № 10. Ищем источник финансирования, – отметил врио губернатора региона.
Так, модернизация автобусов проходит во всех городах Кузбасса, трамваев – в Кемерове, Новокузнецке, Прокопьевске, Осинниках, троллейбусов – в Кемерове, Новокузнецке, Ленинске-Кузнецком.
При этом 100 миллиардов рублей – это оценка по замене инфраструктуры, сделанная пять лет назад. Как уточнил Илья Середюк, на нынешнее время перерасчет не делался.
– Когда начинаешь проектировать, оказывается, что какие-то вещи стали в два раза дороже. У нижегородских коллег в прошлом году обычный трамвай стоил около 70 миллионов рублей, а сегодня он уже стоил бы около 90 миллионов рублей, – подытожил врио губернатора.
Часть средств из рассчитанных тогда 100 миллиардов рублей уже была вложена. Уточняется, что деньги взяты из разных источников.