Технологии искусственного интеллекта и анализа больших данных будут расширенно применяться во время телефонных звонков, сообщает цифровая экосистема МТС. В частности, голосовой помощник сможет предупреждать об опасности прямо во время разговора с возможным мошенником.
Искусственный интеллект будет анализировать разговор по десяткам метрик. Так, алгоритмы могут отличать синтезированную речь от настоящей и определять различные мошеннические сценарии. Если "машина" распознает мошеннические действия, то абонент тут же получит голосовое предупреждение, которое услышит только он, уточнили в МТС.
AI-технологии и Big Data (большие данные) также будут применяться для внедрения в звонки голосового помощника, который станет "третьим" в диалоге и сможет отвечать на вопросы. Например, давать прогноз погоды. Также технологии позволяют переводить текст в речь – люди с нарушениями слуха или речи смогут принимать звонки и отвечать на них.
"Впервые появится возможность управлять звонком и вести диалог в режиме реального времени, не снимая трубку. В свою очередь большие данные уже помогают эффективно бороться с нежелательными звонками в антиспам-решениях. Так за 2023 год МТС заблокировала 18,4 млн вызовов от спамеров и мошенников, которые не поступили кузбассовцам. А в первом квартале года число блокировок в регионе выросло на 40%", – рассказал директор МТС в Кемеровской области Руслан Бекиров.
Как уточнили в компании, нововведениями могут воспользоваться все абоненты вне зависимости от модели телефона. Мобильный интернет при этом не понадобится.