В 2023 году россияне приобрели на 29% больше тонометров, чем в 2022. Так, в общей сложности онлайн было продано 2,2 млн штук (890 тыс. штук в 2022 году), оффлайн – 3,9 млн штук (3,8 млн штук в 2022 году).
Выручка от интернет-продажи составила около 3 млрд рублей, она возросла вдвое относительно 2022 года. Через магазины тонометров было продано на 9 млрд рублей (9,2 млрд рублей в 2022 году). Таким образом, выручка от их продажи упала на 200 млн. Эксперты объясняют это тем, что на рынке появились более дешевые аналоги приборов, которые стоят 500 – 800 рублей вместо 1 500 – 2 500 тыс. рублей.
По мнению экспертов, рост продаж тонометров связан с увеличением числа пожилых людей в стране, а также количества пациентов с заболеваниями сердца и сосудов. Помимо этого, специалисты отмечают, что после пандемии коронавируса люди начали внимательнее относиться к своему здоровью, об этом сообщают "Известия".