ERID: LdtCKKkpi

"Идентичный Кемерово" — что дальше? Интервью с инициатором проекта Романом Жаворонковым

Три года назад компания Goodline инициировала проект "Идентичный Кемерово". Тогда это были первые попытки проникнуться уникальностью города, его смыслами, и на этой основе развивать креативную экономику. Сегодня это крупный городской проект с сильным сообществом единомышленников… Только в паблике Вконтакте 9500 подписчиков. Десятки мероприятий от камерных офлайн-встреч до областных фестивалей с сотнями участников.

Проект не раз становился финалистом и призером престижных федеральных конкурсов и премий. В этом году "Идентичный Кемерово" стал одним из трех проектов, представляющих Сибирь на федеральном этапе PR-премии "Серебряный лучник" в Москве. В августе стал первым в номинации "Бренд города" всероссийского конкурса "Герои городов", оставив позади Екатеринбург – так решило экспертное жюри и народное голосование. И тот факт, что кемеровчане смогли обойти город-миллионник, говорит о многом: у "Идентичного" действительно большое и вовлеченное сообщество, а сам проект давно вышел за рамки компании-инициатора, став самостоятельным движением, меняющим город к лучшему. О том, как развивается "Идентичный Кемерово" и какие трансформации ждут его в будущем, рассказал идейный вдохновитель проекта, генеральный директор компании Goodline Роман Жаворонков.

– Зачем вам урбанистические проекты? Как "Идентичный Кемерово" меняет город?

– Можно ли считать проект чисто урбанистическим – вопрос открытый. Он ближе к креативной экономике. Это интересная, перспективная технология. Мы много разных технологий пробуем, пытаемся собрать из этого бизнес. Что до городских изменений: проекты в социальной сфере дают эффект на горизонте лет в десять. Изменение сознания – самая экологичная форма воздействия на общество, но и самая медленная.

– А экономический эффект может давать?

– Работа с идентичностью и креативной экономикой показала, что нужен достаточно большой масштаб, чтобы социальные технологии имели экономический эффект. Оного мерча мало, нужны и другие отрасли, чтобы полностью реализовать идею. Один из вариантов – кластер креативной экономики, мы назвали концепцию "Городом талантов".

– Это что-то виртуальное или реальный IT-район?

– Это новый район города, кластер креативной экономики, где IT является важной частью. Комплексный социально-инфраструктурный проект и способ привлечь таланты со всей страны. В сердце района – IT-университет, вокруг него площадки разной направленности: культурный центр, коворкинг, выставочные площадки, жилье, рабочие места, люди вокруг этой занятости концентрируются. В проекте много элементов достаточно продвинутых, и благодаря жилью точно получится окупить все эксперименты. Надо лишь определиться с местом.

Реклама
Рекламодатель: ООО "Е-Лайт-Телеком"

Фото: ООО "Е-Лайт-Телеком"
Облако тегов
Комментарии для сайта Cackle