Сначала злоумышленник предлагает продавцу перевести задаток или сразу оплатить его товар при помощи перевода на банковскую карту. Для этого мошенник запрашивает номер карты клиента и вычисляет, какой банк выпустил карту, после чего вводит данные на странице доступа к онлайн-банку.
Далее злоумышленник, используя функцию восстановления пароля, пытается получить доступ к личному кабинету: пользователю приходит код доступа, после чего аферист убеждает жертву передать ему код из СМС якобы для подтверждения перечисления средств.
Средства мошенник не переводит и перестает разговаривать с пользователем.
После злоумышленник попадает в онлайн-банк и оценивает, сколько у россиянина средств на карте. Через некоторое время подключается его сообщник, который звонит клиенту и представляется сотрудником службы безопасности банка или силовых ведомств и сообщает, что кто-то пытается получить доступ к его средствам в учетной записи.
Мошенник также спрашивает, не было ли в последнее время подозрительных звонков, связанных с банковскими переводами. Когда клиент вспоминает случай с задатком, мошенник предлагает перевести средства на "безопасный" счет. Если продавец переводит деньги на счет, мошенники скрываются, а жертва теряет все денежные средства. Об этом пишет Lenta.