Производители социально значимых продуктов, которые хотят, чтобы их товар соответствовал ГОСТу, больше не смогут продавать его в нестандартной упаковке.
Изменение в российский ГОСТ были внесены по инициативе Генпрокуратуры 24 октября 2023 года. Согласно им, производители, желающие, чтобы их продукция соответствовала государственному стандарту, обязаны фасовать продукцию в упаковки привычных для покупателей объемов.
В ведомстве объяснили необходимость таких изменений тем, что производители зачастую сокращают объем продаваемой продукции, вводя покупателей в заблуждение относительно ее количества. Например, они продают коробки молока, которые выглядят как литровые, однако содержат только 900 миллилитров продукции. Цена на товар при этом не снижается.
Теперь же социально значимые продукты, такие как мука, сахар, соль. вермишель, рис, черный чай и другие, должны быть расфасованы в стандартных объемах, установленных ГОСТом. Так, молоко может быть расфасовано по 200, 250, 500, 1 000, 2 000 миллилитров, гречневая крупа – по 500, 1 000 и 2 000 граммов. Об этом сообщает "Газета.ru".