В Госдуму внесли законопроект, который обязывает использовать на рекламных вывесках русскоязычные наименования.
Инициатором выступила группа из девяти депутатов от партии "Единая Россия". Они считают, что "дведение до сведения потребителей информации о классе или виде товара, его дополнительных потребительских свойствах, акциях, скидках, распродажах и льготах, используемом коммерческом обозначении, должно осуществляться на русском языке".
Цель данной инициативы – "защита русского языка" от англицизмов в публичном пространстве. В качестве примеров слов, которые могут запретить на вывесках, депутаты назвали "coffee", "sale", "open" и другие.
Тексты в рекламе, которые написаны на языках народов России или иностранных, предлагают дублировать на государственном русском. Содержание перевода при этом должно быть идентичным оригиналу сообщения.
Помимо этого, депутаты предлагают использовать русскоязычные слова в названиях коммерческих объектов, жилых комплексов и районов. Есть информация, что проект вступит в силу с 2025 года. Об этом пишет "Коммерсантъ".