Жительница Кузбасса, сын которой стремительно теряет слух, не может оформить инвалидность на ребенка. Женщина вступила в борьбу с системой.
Жительница Киселевска рассказала, через какие сложности ей приходится пройти при оформлении инвалидности на сына, который теряет слух.
По словам горожанки, ее восьмилетний сын начал терять слух примерно три года назад, в пять лет. Мальчика обследовали, поставив диагноз – 1–2 стадия нейросенсорной тугоухости. При этом врачи сказали, что болезнь прогрессировать не должна.
Когда мальчик пошел в школу, возникли большие сложности: даже сидя за первой партой, он не слышал учителя. Женщина свозила ребенка на обследование в Томск, где ему установили тугоухость 3-й стадии на одном ухе, и 2-й – на другом. Семье рекомендовали оформлять инвалидность.
Собрав все документы, они приехали на медико-социальную экспертизу в Новокузнецк.
– Нам отказали, несмотря на то, что ребенок не слышал и не реагировал на членов комиссии от слова совсем, но они ссылались на закон, якобы не положено, если одно ухо лучше слышит, – рассказала горожанка.
Повторное обследование показало, что уже на обоих ушах тугоухость 3-й степени. Данные исследования женщина предъявила в Кемерове, куда обращалась, чтобы оспорить решение новокузнецкой комиссии. Однако и в областном центре женщина получила отказ. По словам мамы ребенка с заболеванием, члены комиссии не поверили результатам повторного исследования.
Женщина уверена, что ее сын по состоянию своего здоровья имеет право на помощь, положенную детям-инвалидам. Она написала на платформу "Кузбасс Онлайн", чтобы ей помогли в сложившейся ситуации. Администратор обещал дать ответ в течение двух недель.