Женщина из Новосибирска отсудила у автосалона 4,4 млн рублей за неисправную иномарку

Покупка четырехлетнего автомобиля Nissan Qashqai обернулась для жительницы Новосибирска чередой проблем с последующими судебными разбирательствами. Суд встал на сторону сибирячки.

Жительница Новосибирска, на протяжении двух лет работавшая почти без выходных ради приобретения авто, решила порадовать себя на Новый год. В конце 2020 года она отправилась в автосалон "Сармат", чтобы сделать долгожданную покупку. Ее выбор пал на четырехлетний Nissan Qashqai 2016 года, который уже успел поездить по РФ. Стоил он 1 миллион 135 тысяч рублей. Для оформления покупки женщина провела в салоне весь день до позднего вечера, общаясь с менеджером, который регулярно напоминал ей о ее хорошем выборе. Об этом пишет издание "НГС".

В салоне оценивали стоимость старой машины, чтобы забрать ее по трейд-ин, оформили автокредит, страховку и другие дополнительные услуги. Даже предложили самостоятельно перерегистрировать машину в ГИБДД, отправив туда их представителя, который поставит авто на учет по доверенности. При этом девушку все время поторапливали с решениями.

Спустя непродолжительное время покупательница обнаружила, что автомобиль оказался с "сюрпризом". В двигателе появились подозрительные шумы. Тогда она вернулась в автосалон.

– Мне назначили встречу, и я приехала в тот же самый автоцентр, где проверяли мою старую машину, чтобы забрать ее по трейд-ину. Автомобиль забрали для диагностики, которая длилась очень долго, около двух недель. Конкретной информации мне не предоставляли, хотя я звонила чуть не каждый день. И я уже начала понимать, что что-то не так, – сообщила девушка.

Через две недели она узнала, что в двигателе серьезная поломка, на машине ездить нельзя, а ремонт окажется очень дорогим. Когда покупательница попыталась вернуть машину в автосалон, то сотрудники сразу потеряли былую любезность. Претензии ничего не дали, поэтому девушка обратилась к юристам, а позднее и в суд.

Выяснилось, что автосервис, куда Nissan отдали на диагностику, продержал его ровно 15 дней. В течение этого времени авто с выявленными недостатками, согласно Закону о защите прав потребителей, можно было бы вернуть, но машина вместо этого находилась в гараже.

Также, по заключению экспертизы, дефект появился до того, как девушка села за руль машины. Кроме того, история автомобиля до продажи была стерта. Покупательница не смогла бы узнать, что происходило с машиной ранее.

В ходе судебных разбирательств выяснилось, что хозяином Nissan был не автосалон, а частное лицо, о чем новой покупательнице не сообщили и не показали договор. Предварительно, по этой причине девушке и предложили услуги посредника для перерегистрации машины в ГИБДД.

В итоге Заельцовский районный суд в конце июня 2023 года принял решение о том, что ООО "Сармат" должно выплатить владелице авто более 4,4 миллиона рублей. Сюда входит выплаченная по договору стоимость авто – 1,13 млн рублей, 1,53 млн рублей неустойки, 1,47 млн рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке и 267 тысяч рублей убытков. Вместе с тем автосалон должен выплатить еще 10 тысяч рублей за моральный вред и 17 тысяч рублей – за судебные расходы.

Фото: unsplash.com
Комментарии для сайта Cackle