Российские франчайзи KFC обратились к властям с просьбой приостановить сделку по продаже ресторанов.
В конце октября компания из США Yum! Brands, которой принадлежит бренд KFC, нашла покупателя своего бизнеса в России, им стал ижевский франчайзи – компания "Смарт Сервис". По условиям сделки, все точки должны пройти ребрендинг и открыться по названием Rostic's. Как обратил внимание омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов, американская компания оставляет за собой право вернуться в РФ.
– Франчайзи KFC, со своей стороны, вчера написали письмо на имя председателя правительства с просьбой приостановки сделку, – сказал он.
Миронов рассказал, что "Смарт Сервис" получит 70 ресторанов, станет владельцем всей франшизы, причем с франчайзи по данному вопросу никто не советовался. Они только впоследствии обнаружили, что обязаны будут по-прежнему выплачивать 11% роялти и маркетинга.
Эксперт объяснил, что раньше эта сумма была оправдана, так как KFC – всемирно известный бренд с 99% узнаваемостью в России, а Rostic's помнят порядка 20% граждан. Кроме того, продвижением и технологической частью KFC занимается большая команда специалистов в Далласе, а работать над Rostic's будут "новички с несопоставимым бюджетом". Таким образом, франчайзи столкнутся, по сути, с нераскрученным стартапом и будут вынуждены отдавать за это новому владельцу существенный объем денежных средств.
– Думаю, что если все пойдет по данному сценарию, ресторанный рынок получит серьезнейшее потрясение, – выразил мнение Миронов.
По его мнению, Yum! Brands следует оставить в России значительную часть денег, которые она получит за сделку, в качестве компенсации за отказ от бизнеса в стране. Эти средства необходимо отдать предпринимателям на уменьшение роялти и ребрендинг, а процесс должна проконтролировать правительственная комиссия. Об этом пишет РИА "Новости".
Ранее редакция VSE42.Ru сообщала, что у ресторанов KFC в России появится новое название.