Торговые сети в стремлении продать как можно больше товара идут на различные хитрости. Одной из таких является "золотая полка". Об этом россиянам рассказала доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г.В. Плеханова Оксана Гончаренко.
Она объяснила, что для стимулирования продаж магазины используют всевозможные инструменты, например, мерчандайзинг. Это оформление прилавков и витрин, размещение позиций в торговых залах так, чтобы получить максимальную прибыль
– По классике мерчандайзинга, на полке или в витрине ближе к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации уже истекает, – сказала Гончаренко.
То есть человеку всегда проще взять то, что расположено ближе к нему. Продукты же с более длительным сроком годности всегда кладут подальше, таким образом создается неудобство для покупателя.
Кроме того, прибегают ритейлеры и к правилу "золотой полки", она так же расположена на уровне глаз и рук, на высоте от 1,2 до 1,7 метра. Эксперт отметила, что здесь выставляются товары, которые нужно продать как можно скорее, при этом цели могут варьироваться: либо это наиболее дорогая продукция, либо ее срок годности в ближайшее время истечет. Гончаренко подчеркнула, что благодаря этому способу большая часть товара действительно расходится быстрее. Об этом пишет "Прайм".