В столичных и других регионах РФ за текущий год прекратили работы свыше 450 станций техобслуживания (СТО). Участники бизнеса и эксперты связывают это с низким спросом на услуги и нехваткой комплектующих.
По словам члена правления Союза автосервисов России (САР) Ильи Плисова, в период с марта по октябрь 2022 года в Москве и Санкт-Петербурге закрылись суммарно 450 СТО, также, например, в Томске и Нижнем Новгороде – по 15 и 13 соответственно. По мнению специалиста, такая ситуация сложилась из-за падения спроса на услуги сервисов на 20%.
Плисов полагает, что люди сейчас в целом стараются меньше покупать машин и реже пользоваться своими, а также им необходимо откладывать средства на более значимые вещи.
Кроме того, тенденцию обусловливает и отсутствие достаточного количества импортных комплектующих, так как трудно обслуживать машины, если на них не хватает фар, крыльев и бамперов, которые нельзя заменить аналогами.
Вместе с тем поднялись и цены на запчасти. В зависимости от марки они подорожали на 30-59% – это в том числе влияет на работу СТО. Евгений Прошлецов, представитель одного из автосервисов, отмечает, что доставлять в РФ комплектующие стало дороже из-за логистики и посредничества, соответственно, сам товар поднимается в итоге в цене.
– <...> люди и так стараются не совершать лишних трат. Обслуживание машины, даже самой бюджетной, превращается в дорогое удовольствие. Поэтому мы теряем клиентов, – сказал он.
Эксперты считают, что закрытия СТО еще некоторое время продолжатся, но, по их мнению, ситуация не критическая, а закрытие сервисов следует расценивать как "очищение" рынка от слабых игроков. Об этом пишет издание "Известия".