Учредители «Сибирских блинов» раскрыли секреты производства к 18-летию компании

С чего начинались "Сибирские блины"? Почему цены не "скачут", как в большинстве сетей общепита? Как компания набирает сотрудников? Соучредители компании ответили на самые часто задаваемые вопросы в честь дня рождения организации.

Компания "Сибирские блины" начиналась с объединения единомышленников, каждый из которых впоследствии привнес в общее дело свои уникальные знания и опыт. Организации пришлось пройти проверку сильными экономическими потрясениями и рисками, однако даже в самых сложных ситуациях коллективу удавалось находить компромиссы и достигать взаимопонимания. Сами учредители считают это признаком устойчивости и успешного развития.

– В основу заложили несколько важнейших принципов – натуральность производимого продукта, высокие вкусовые качества, честные порции и наценки и обязательно положительные эмоции, – вспоминает соучредитель бренда Владимир Бурковский.

Особенно внимательно руководители подошли к выбору логотипа и фирменных цветов. Хотелось, чтобы компания ассоциировалась у клиентов с чем-то теплым и по-домашнему уютным. Фирменными цветами выбрали красный и желтый: первый символизирует здоровье и любовь, второй – изобилие и солнце.

– Когда учредители думали над фирменным знаком, то хотели вложить туда философию. Блины – символ солнца. Если вы приглядитесь, то увидите, что петушок на логотипе – на фоне солнца. Он словно приветствует его, – рассказывает дизайнер Ирина Лисова.

Приоритетом компании с самого начала являлось формирование культуры безопасного пищевого производства. Наивысшими ценностями учредители считают здоровье и жизнь человека. Кроме того, "Сибирские блины" – социально активный бренд, принимающий участие в городских мероприятиях, в том числе и в качестве спонсоров.

– "Сибирским блинам" важно вносить вклад в развитие Томска и Кузбасса разными способами: мы выходим на субботники, принимаем экскурсии в наших кафе, участвуем в конференциях, – рассказывает руководитель отдела маркетинга и рекламы Мария Дицель.

Несмотря на запрос от предпринимателей из разных регионов России, учредители решили пока что не продавать франшизу. В будущем компания планирует масштабное развитие на юге Кузбасса. Особенно компания ратует за открытие блинных в Шерегеше. Также продолжится развитие в Томской области, несмотря на то, что в Томске уже действуют 24 блинные.

Отдельного внимания заслуживает корпоративная культура компании – вместо жесткой иерархичности руководители ценят гибкость и умение адаптироваться. Для того чтобы работники искренне проявляли интерес и инициативу, была исключена зависимость заработной платы от показателей. Сами учредители считают, что "Сибирские блины" можно отнести к так называемым "бирюзовым" компаниям.

– Идеология нашей корпоративной культуры соответствует ее названию – "Ценностно – ориентированная командная культура". Вместо подразделений у нас команды, которые перешли на самоуправление и самоорганизацию. Вместо планов по продажам и KPI – общая цель и ценности, – отмечает руководитель отдела по управлению персоналом Ирина Бакатнюкова.

В условиях, когда весь общепит объединен проблемой нехватки сотрудников, учредители "Сибирских блинов" предлагают работникам квалификацию и привлекают на работу студентов. Философия бренда основана на любви к родному краю, а значит, и к молодежи, которая в дальнейшем и будет творить историю региона. Любой желающий может пройти короткий либо длительный курс и занять свое место в компании.

Несмотря на стабильно высокое качество продукции, она всегда остается доступной.

– Даже после весеннего скачка цен мы не поднимали розницу. Возможно, мы единственные из общепита, кто сделал такой выбор. В этой ситуации мы сделали упор на работу с поставщиками, мониторинг, постоянный поиск и отработку нового сырья, переговоры – мы принимаем все меры, чтобы не поднимать цены. И отклик со стороны гостей очевиден – такого прироста чеков год к году LFL (Like – for – Like) у нас не было еще ни разу! – Комментирует коммерческий директор Екатерина Лясина.

Все потому, что желания клиента или гостя, как предпочитают называть покупателей в "Сибирских блинах", являются определяющими при выборе бизнес-стратегии.

Официальный сайт – sibbliny.ru

Группа "ВКонтакте" – vk.com/sibbliny

Специалист по подбору персонала в Кемерове: 8-923-604-0529

Облако тегов
Комментарии для сайта Cackle