Как рассказали источники, близкие к двум операторам связи, аферисты начали вскрывать личные кабинеты пользователей. Притом, отметил один из них, до конца апреля такие случаи были единичными, тогда как теперь еженедельно счет идет на сотни.
Так, мошенники звонят абонентам под видом службы поддержки и указывают различные причины, например, предлагают сменить тариф, заблокировать сим-карту, подключить различные опции и прочее.
– Цель этих действий – войти в мобильный личный кабинет абонента. Для этого у жертвы запрашивают необходимое для входа SMS-подтверждение, которое приходит на номер абонента, – рассказал инсайдер изданию "Известия".
После получения доступа к личному кабинету злоумышленники настраивают переадресацию сообщений или звонков на свои номера, что позволяет им собирать данные для входа и проведения операций, например, в приложениях банка.
Вместе с тем нередки случаи, когда мошенники вынуждают человека самого включить эту услугу, для чего в процессе беседы просят набрать USSD-команду и номер, куда будут перенаправляться звонки и SMS.