Некоторые вещи не следует преподносить деловым партнерам и клиентам в качестве новогодних презентов. Об этом сообщили российские специалисты в сфере современного этикета.
По словам Татьяны Барановой, в 2020 году новогодние подарки в компаниях выбирались по принципу актуальности, например, клиентам и партнерам вручались медицинские маски с логотипами и прочие средства индивидуальной защиты.
– В этом году тема пандемии, обыгрываемая в формате новогодних подарков, кажется уже исчерпанной и даже назойливой – лучше быть более оригинальными, – дала рекомендации специалист.
Он добавила, что в качестве подарка не стоит выбирать тренажеры, косметические средства, парфюмерию или продовольственные товары, если предпочтения человека наверняка не известны.
Кроме этого, считает Альбина Холгова, президент национальной ассоциации экспертов по этикету и протоколу, ошибиться можно и с различными сертификатами. Она пояснила, что таким подарком мы практически заставляем получателя покупать в определенном месте, притом что там может и не быть нужной ему вещи.
Также эксперты рассказали о неприемлемости дарения подделок известных брендов и предметов одежды, передает РИА "Новости".