Появился новый способ мошенничества, по которому люди сами звонят якобы в кол-центр и сообщают свои данные злоумышленникам. Об этом сообщила руководитель проекта общественного движения "За права заемщиков" Евгения Лазарева.
По словам Лазаревой, схема достаточно простая, однако ее жертвами становятся десятки тысяч россиян. Люди получают рассылки с сообщением о проблеме, которую срочно нужно решить. Ничего не подозревающие граждане перезванивают по номеру из сообщения, думая, что звонят в кол-центр. Они сообщают оператору сведения, позволяющие списать средства со счетов, или допускают установку вирусных программ на свои устройства.
– На наш взгляд, для предотвращения преступлений с использованием этой схемы почтовые сервисы могли бы перенастроить работу своих спам-фильтров на основе анализа ключевых слов, используемых в таких рассылках, – заявила Лазарева, подчеркнув, что такой способ не искоренит проблему, но снизит количество пострадавших.
По словам специалиста, такая схема подразумевает доверие человека тому, кому он звонит сам. К тому же, злоумышленникам не приходится обзванивать самостоятельно, им достаточно ждать звонка от потенциальных жертв. Прибыль мошенников от такой схемы тоже значительно выше, передает РИА Новости.