Технология тяжелых поездов для перевозки угля успешно освоена в компании "СУЭК-Кузбасс"

Производственно-транспортное управление АО "СУЭК-Кузбасс" (входит в СУЭК Андрея Мельниченко) приступает к отправке тяжелых поездов весом 7100 тонн и длиной более 70 вагонов от принадлежащей ПТУ железнодорожной станции "Ленинуголь" до стации "Ленинск-Кузнецкий 1", относящейся к Кузбасскому отделению Западно-Сибирской железной дороги.

Станция "Ленинуголь" – завершающая среди станций ПТУ, примыкающих к станциям общего пользования, где внедрено использование поездов повышенной массы для перевозки угля. Ранее такая технология отправки уже нашла свое активное применение на станциях ПТУ, обслуживающих угледобывающие предприятия, расположенные в городах Ленинск-Кузнецкий и Полысаево, Прокопьевском и Ленинск-Кузнецком муниципальных округах, Беловском районе.

Суть технологии, начавшей использоваться СУЭК совместно с РЖД с 2017 года, заключается в увеличении массы груза в стандартно применяемых вагонах 65 тонн до 71 тонны, а в инновационных вагонах с увеличенным объемом кузова – до 77 тонн. Вождение поездов, состоящих из таких вагонов, не только позволило существенно повысить средний вес поезда, но и обеспечило пропуск составов массой 7100 тонн без изменения типовой длины состава (71-73 условных вагона). Развитие тяжеловесного движения особенно значимо в условиях существующих инфраструктурных ограничений в Восточном направлении. В наращивании объёма перевозок на Находку, Ванино заинтересованы и грузоотправители и ОАО "РЖД". При этом отметим, что на входящей в состав ПТУ станции "Полысаевская" формируются поезда грузоподъёмностью и в 8 000 тонн. Пока они отправляются на Западном направлении (Мурманск, Усть-Луга).

На станции "Ленинск-Кузнецкий 1" применение тяжелых поездов откладывалось из-за имеющихся технических ограничений. Но проведённые, начиная с весны, тестовые испытания с привлечением специального вагона-лаборатории РЖД показали, что станция способна обслуживать такие составы. В октябре состоялось завершающая проверочная отправка тяжелого поезда, подтвердившая возможности железнодорожников.

– Для нашего коллектива это значимое событие, – отмечает директор Производственно-транспортного управления Юрий Приступа. – Мы даже организовали собрание, на котором вручили машинистам-"тяжеловесникам" специальные грамоты. Хочу подчеркнуть, что внедрение эффективной технологии тяжелых поездов – наш общий успех с Кузбасским отделением Западно-Сибирской железной дороги

Добавим, что использование тяжелых поездов поможет и в улучшении транспортной ситуации непосредственно в городе Ленинске-Кузнецком. Отгрузка угля на станцию "Ленинуголь" в основном введётся с шахты имени С.М. Кирова компании "СУЭК-Кузбасс". Для пропуска составов приходится периодически перекрывать движение на автомагистралях. Применение тяжелых поездов позволяет тем же количеством вагонов перевозить значительно больше угля. Следовательно, и на переездах шлагбаумы теперь будут реже закрываться.

Фото: пресс-служба СКЭК
Комментарии для сайта Cackle