Гипотеза о родстве коренных американцев и предков японцев не подтвердилась

Ученые опровергли гипотезу о том, что коренные жители Америки произошли от предков современных японцев.

Согласно этой теории, предками коренных американцев являлись древние японцы, которые жили в эпоху Дземон. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на научный журнал PaleoAmerica.

К такому выводу ученые пришли после того, как сравнили найденные на побережье Тихого океана в Японии наконечники стрел и копий с теми, которые они нашли в Северной Америке. Поскольку японцы времен эпохи Дземон представляли собой племена охотников и собирателей, это натолкнуло ученых на мысль о том, что коренные американцы и предки японцев связаны между собой.

Однако проведенные биологические исследования показали, что гипотеза, основанная на археологических свидетельствах, является неверной. Ученые использовали останки древних представителей и выяснили, что строение зубов и другие внешние признаки говорят об отсутствии связи между ними. Кроме этого, проведенный исследователями анализ ДНК костей показал, что представители культуры Дземон не могут быть предками коренных американцев.

– Мы предполагаем, что истоки коренных американцев лежат где-то в Сибири. Но где точно – нам еще предстоит выяснить, – подвел итог один из авторов исследования.

Напомним, что ранее американские ученые обнаружили свидетельства курения человеком табака более 12 тысяч лет назад.

Фото: Pixabay