Росавиация зафиксировала отказ GPS-систем навигации при подлете гражданских самолетов к границе Украины.
В ночь на 30 апреля при подлете к границе Украины самолета вечернего рейса Москва-Тель-Авив экипаж зафиксировал случаи сбоя в работе основной и дублирующей GPS-систем навигации. Проблемы закончились после выхода самолета за пределы Украины. Подобное же происшествие было зафиксировано 24 апреля экипажем рейса Москва-Стамбул.
В связи с появившимися проблемами Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация рекомендовало авиакомпаниям быть готовыми к использованию альтернативных средств навигации.
– Система GPS принадлежит и управляется США, и я полагаю, что это не случайно возникшие помехи, а целенаправленное отключении системы GPS американскими специалистами, – утверждает бывший военный летчик, а сейчас пилот гражданской авиации "Аэрофлота" Виталий Соколовский в интервью НСН.
Он считает, что спутники навигации можно запрограммировать так, чтобы они игнорировали сигнал воздушных судов над определенными территориями. Впрочем, сигнал можно и заглушить, но как и в первом случае Украина не обладает подобным оборудованием и возможностями.