Российские власти намерены сдвинуть сроки окончания реформирования общественного транспорта из-за ситуации с COVID-19. Как сообщили VSE42.Ru в администрации Новокузнецка, данные изменения не коснуться частных перевозчиков в городе.
Депутаты Государственной думы в третьем чтении приняли законопроект, который предусматривает смещение сроков транспортной реформы. Так, если раньше власти на местах были обязаны привести систему общественного транспорта к единым регулируемым тарифам до июля 2020 года, то после окончательного принятия эту дату перенесут на полтора года.
По мнению руководителя одного из новокузнецких перевозчиков Евгении Корюковой, парламентарии пошли на такой шаг из-за ситуации с COVID-19. Предприниматель считает, что в регионах оказались не готовы к форс-мажорным обстоятельствам, из-за чего решение о переносе реформы стало очевидным.
– Регионы оказались не готовы к этой реформе. В законе предусмотрено продление контракта на пять лет, чтобы мы могли работать и закупить новые автобусы. Но все зависит от мэра, – цитирует Корюкову "ВашГород".
Однако, как пояснил VSE42.Ru руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Денис Новохацкий, "отсрочка" по вносимым в федеральный закон №220 изменениям коснется только тех перевозчиков, которые в настоящее время работают по регулируемым тарифам.
– Мы уже вышли на финишную прямую. Даже если поправки будут внесены, для наших частных перевозчиков ничего не изменится, – уточнил собеседник.
Стоит отметить, что власти Новокузнецка ведут активную работу по реформации общественного транспорта в городе. В частности, в мэрии планируют перевести всех частных перевозчиков на регулируемые тарифы и оптимизировать маршруты.
Большая часть частных предприятий транспортной сферы города восприняла изменения как попытку "выдавить" их с новокузнецкого рынка, в связи с чем перевозчики неоднократно устраивали акции протеста и привлекали внимание к проблеме.