Кузбасс Онлайн: задать вопрос власти или решить задачу по развитию территории

Вчера прошла онлайн-конференция по вопросам внедрения и развития цифровой платформы "Кузбасс Онлайн". Площадка быстрого и прозрачного диалога власти и общества для решении общих задач городского развития внедряется по всему региону. В конференции приняли участие все муниципалитеты области.

Кузбасс – один из немногих регионов, где цифровая платформа взаимодействия с гражданами внедряется полномасштабно в расширенном функционале на 34 муниципалитета. Важно и то, что платформа разрабатывалась "с нуля" внутри региона, создавая уникальный опыт региональных инноваций, с вовлечением всех сторон-участников: жителей, сотрудников администраций, представителей обслуживающих организаций.

На 30 апреля 2020 года в цифровой платформе "Кузбасс Онлайн" официально открыто 19 муниципальных образований. В мае нас ждет завершение подключения всех территорий области – еще 15 муниципальных образований Кузбасса.

12 мая компания-разработчик ООО "Софт-Инжиниринг" совместно с АНО "Цифровая экономика Кузбасса" провели онлайн-конференцию со всеми муниципалитетами региона, участниками команд внедрения, включая кураторов, руководителей внедрения, модераторов, операторов и исполнителей.

На совещании обсудили принципы развития цифровых платформ массовых коммуникаций, о которых рассказал Роман Жаворонков, председатель Совета по цифровой экономике и урбанистике Кемеровской области.

"Появление таких систем как "Кузбасс Онлайн" должно решить значимую проблему в обществе: получение обратной связи, на которую органы власти будут опираться в принятии решений. Проблема непонимания реальных потребностей существует практически везде, а не только в государственном управлении. И не понимая "что именно необходимо", невозможно спроектировать "что конкретно делать". Данная система как раз закрывает электронный блок взаимодействия населения и власти", – отметил Роман Жаворонков.

Анастасия Титова, директор АНО "Цифровая экономика Кузбасса", поделилась планами о внедрении цифровой платформы в 2020 году, организации ее работы и ключевых показателях.

"Сейчас порядка 800 обращений в месяц проходят через систему. Количество пользователей постоянно увеличивается. Основная цель – вовлечение граждан в городское управление, сокращение барьеров между населением и властью. Важно, чтобы жители оперативно получали обратную связь на те вопросы, которые у них возникают в части городской среды и комфортного проживания", – сказал министр цифрового развития и связи Кузбасса Максим Садиков.

Для оценки динамики привлечения пользователей были рассмотрены пилотные муниципалитеты, которые работают с платформой с 2019 года: Кемерово, Новокузнецк, Междуреченск, Кемеровский район. Все они показывают положительную динамику роста пользователей.

Большинство пользователей "Кузбасс Онлайн" обращаются с проблемой (93%), предложений поступает на сегодня всего 5%.

По состоянию на май 2020 года, на платформе уже насчитывается 16 286 пользователей. Среднее время на прием сообщения составляет 1 день, на решение вопроса – 5 дней.

Среднемесячный рост числа пользователей в период февраль – апрель в Кемерове составил 19%, в Междуреченске – 5%, Кемеровском районе – 40%. В Новокузнецке наблюдается резкий скачок в апреле, по сравнению с вышеперечисленными городами.

Задача "Кузбасс Онлайн" – через расширение цифрового контура подключить сначала все обслуживающие организаций, а затем и конечных исполнителей – работников обслуживающих организаций, которые устраняют обозначенные жителями проблемы; полноценно трансформировать процессы городского управления, оптимизировать их, устранить потери времени и бюджетов, помогая экономике городов быть эффективной, прозрачной, цифровой.

Комментарии для сайта Cackle