В Ленинск-Кузнецкий Дмитрий Медведев прибыл с рабочим визитом вечером 6 августа. Глава правительства РФ посетил в Кузбассе шахту «Комсомолец», провел совещание о мерах по развитию угольной промышленности и встретился с местными горняками.
В Кузбассе Дмитрия Анатольевича встречала делегация во главе с губернатором Аманом Тулеевым. Перед началом деловых встреч и рабочих совещаний глава региона и российский премьер прогулялись по перрону.
Губернатор рассказал премьеру о кузбасской традиции ежегодно выбирать одну из территорий области столицей региональных торжеств по случаю Дня шахтера, Дня железнодорожника и Дня села. Таким образом, поделился Аман Тулеев, можно консолидировать серьезные средства на подготовку к празднику конкретного муниципального образования и сделать его краше, уютнее и привлекательнее, а также оснастить населенный пункт новыми социально значимыми объектами.
Дмитрий Медведев, в свою очередь, полезность кузбасского способа оценил, и признался, что, в принципе, впечатлен поездкой по Сибири.
Ещё одно впечатление для российского премьера – путешествие по шахте «Листвяжная». Дмитрий Анатольевич в забой спускался лично. И даже сфотографировал несколько интересных моментов и опять-таки успел выложить их в Твиттер. На одной запечатлел сложный шахтный механизм и дополнил комментарием "Современная шахта – очень сложное производство". А на второй - группу руководителей и горняков с подписью "Труд шахтеров остается очень тяжелым".
С горняками, как сообщает пресс-служба областной администрации, глава правительства РФ встретился во время пересменки на шахте "Комсомолец". Вопросов и просьб у шахтеров было много. В частности, премьер пообещал, что посодействует в скорейшем завершении строительства автомагистрали Кемерово - Ленинск-Кузнецкий. И рассказал, почему транспортировка угля стоит дороже добычи. Эта ситуация рабочих «Комсомольца» тоже крайне интересовала.
- Проблема в диспетчеризации вагонов. Я знаю об этой проблеме. Один раз мне даже пришлось вмешаться по просьбе губернатора, Амана Гумировича, и в ручном режиме решать этот вопрос, - сказал глава правительства.
А затем пояснил, что основная масса вагонов принадлежит частным компаниям, которых в России насчитывается около 1,2 тысячи - они очень маленькие, а диспетчеризация на низком уровне. Дмитрий Анатольевич пообещал урегулировать данную проблему.
- Восточное направление нам нужно обязательно отрегулировать. Здесь у нас основные потребители, например, Китай, который еще 30-40 лет будет оставаться рынком потребителя угля... Перспективы в этой сфере приличные. Обязательно будем разбираться, - добавил премьер.
Напомним, что из Кузбасса российский премьер отправился в Новосибирск, который и завершит турне Дмитрия Анатольевича по Сибири.
Фото: ako.ru, twitter.com