Российские банки станут получать информацию о подозрительных звонках клиентам

Операторы и банки России смогли найти способ, с помощью которого удастся "оградить" клиентов от подставных "кредиторов". Разработана специальная технология, позволяющая отследить мошеннические звонки.

Как известно, самый распространенный вид мошенничества – это подмена номеров для звонков клиентам банков под видом кредитных организаций. В борьбе с мошенническими звонками операторы и банки создали совместную технологию, позволяющую снизить волну обманщиков.

Речь идет об антифрод-платформе – технологическом решении, которое позволит кредитным организациям в режиме реального времени получать информацию о подозрительных звонках клиентам банков. Данная технология при мошенническом звонке отправит запрос в банк, а он в свою очередь должен подтвердить или опровергнуть вызов клиенту.

При последнем варианте система отправляет уведомление о подозрительном звонке от имени банка непосредственно в саму финансовую организацию. Далее решение о блокировке транзакций клиента после звонка будут принимать в банке.

Такие меры направлены в первую очередь на безопасность. Во-вторых, это поможет банкам самостоятельно предпринимать действия. К примеру, если деньги списались с карты при покупке в магазине, блокировок может не произойти, однако если кто-то начал снимать деньги со счета поговорившего с мошенником клиента, то движение средств россиянина будет заблокировано.

Таким образом операторы и банки надеются "перекрыть кислород" активно совершающим звонки "кредиторам", а также повысить сохранность средств клиентов.

Данную технологию уже протестировал ряд крупных банков и операторов, с еще десятью финансовыми организациями ведутся беседы и тестирование системы.

Об этом пишет РБК со ссылкой на источник.

Фото: VSE42.Ru
Комментарии для сайта Cackle