Компания "Good Line" – лидер интернет-рынка Кузбасса, помимо ряда социальных проектов, занимается обучением кадров. В арсенале компании три основных образовательных проекта: "Кафедра Good Line", "ЭТО_Инкубатор" и "Учи-учись". Все они рассчитаны на разный уровень подготовки специалистов. Какие потребности компании "закрывают" эти проекты?
На сегодняшний день специалисты Good Line обучили более 350-ти человек. Проект "Кафедра Good Line" провел уже семь выпускных, "ЭТО_Инкубатор" – четыре, а "Учи-учись" делает первые, но уверенные шаги.
"Структура компании завязана на специализированных программных продуктах. Разработчики компании нужны всегда: Good Line, как инициатор стартапов, заинтересован в квалифицированных программистах. Именно поэтому, мы решили заняться обучением молодежи", – начинает разговор Мария Крывда, руководитель образовательных проектов компании "Good Line".
Не секрет, что часть IT-шников-выпускников Кемеровских ВУЗов уезжают в крупные города: Новосибирск, Санкт-Петербург, Москва и другие. Цель образовательных проектов – дать выпускникам ВУЗов высокий уровень подготовки и предоставить им хорошую работу здесь, в Кемерове.
Первый образовательный проект – "Кафедра Good Line" – стартовал в 2016 году. Это большой социальный проект, который дает студентам шанс "войти в профессию" и помогает понять, готовы ли они связать свою работу с IT. Огромный опыт преподавателей-практиков позволяет рассказать студентам о последних трендах, фишках и инновациях. Руководитель проекта – Марина Семехина.
Студенты, которые хорошо показали себя за время обучения, могут продолжить его во втором семестре или поступить в другой проект компании – "ЭТО_Инкубатор" – сделав тестовое задание. Сегодня кафедра насчитывает более 200 выпускников по специальностям: "Управление проектами", "Программная разработка" и "Интернет-маркетинг".
Второй проект – "ЭТО_Инкубатор" – увидел свет в 2017 году. Сначала это был эксперимент по обучению стажеров для компании под конкретные задачи и команды, а со временем перерос в самостоятельный и крупный проект. Нехватка разработчиков для новых цифровых продуктов дала начало Инкубатору.
"Когда мы запустили "ЭТО_Инкубатор", никто не знал как пойдет. У нас было огромное количество вопросов к самим себе. Придут ли люди на обучение, захотят ли остаться в компании, возможно ли за несколько месяцев обучить всем процессам, и надо ли это вообще выпускникам? Но после первого выпуска вся команда была в приятном шоке! Все получилось! Именно так, как мы хотели", – рассказала Мария Крывда.
В первом Инкубаторе выпустилось девять человек, шестеро получили предложение остаться в компании. Благодаря второму, работу получили еще девять выпускников.
В первых двух инкубаторах стажировка проходила на "учебных продуктах". В третьем было принято решение – развивать настоящий продукт. Поступивший от горожан запрос на создание мобильного приложения для поиска креативных событий стал первой ступенью на пути реализации проекта. После нескольких модераций с горожанами, стажеры третьего инкубатора получили техническое задание и приступили к разработке. Сегодня мобильное приложение "ЦифроАрбат" – "детище" третьего "ЭТО_Инкубатора", насчитывает более 41 тысячи пользователей в 30 городах России. Четвертый Инкубатор – самый крупный, на входе 35 человек, выпускалось 22. Не все смогли справиться с поставленными задачами. И это нормально: максимальное количество информации дается в сжатые сроки для быстрого создания рабочего продукта. Все как в жизни.
"В каждом потоке есть ребята, которые выделяются. Они любознательные, активные, умные и ответственные, стремящиеся изучить как можно больше информации. И порой я им не завидую, – улыбается Мария. – Ведь требую я от них вдвойне".
Инкубатор – первые серьезные шаги в профессии. Много работы, много усилий и при положительных итогах – гарантированное трудоустройство в компанию. Кроме того, специалисты компании "Good Line" могут подготовить "кадры на заказ" в других городах, научить стажеров работать с проектами заказчиков.
Третий образовательный проект "Учи-учись" – один из инструментов непрерывного обучения в компании. Он позволяет получать дополнительные знания как от своих коллег, так и экспертов в сферах IT и бизнеса. Направления обучения в IT достаточно разнообразны: тестирование ПО, HTML/CSS, основы оптимизации веб-сайтов, базы данных, Php/Laravel и другие. В бизнесе – публичные выступления и CustDev.
Курсы проводятся в вечернее время, и любой горожанин может принять участие в обучении. Для сотрудников компании обучение бесплатное, для горожан цена зависит от темы выступления. Партнер проекта "Учи-учись" – Ксения Николаева.
Сегодня Good Line можно назвать настоящим "Институтом", у компании есть лицензия на осуществления образовательной деятельности.
"Мы, так или иначе, влияем на будущее. Ведь "воспитываем" кадры не только для себя, но и для региона и России в целом. Программисты – прошедшие обучение в компании "Good Line" – лучшие", – подчеркнула Мария Крывда.