Специалисты отметили, что рост цен на свежие овощи вынудил российских покупателей переходить на крупы.
Исследователи заметили, что с 2014 года цены на свежие овощи и картофель выросли на 22%. Из-за этого продажи данной продукции за год сократились на 1,4 – 12,3% в натуральном выражении и до 2,8% – в деньгах. Специалисты отмечают, что в качестве альтернативы россияне выбирают крупы. Их реализация за последний год выросла на 1,3%.
По информации исследовательской компании, томаты стали меньше покупать в натуральном выражении на 3,1%, а в деньгах – на 2,7%. Потребление огурцов снизилось на 1,4% в натуральном, но выросло на 0,1% в денежном выражении. В натуральном выражении продажи репчатого лука снизились на 3,2% картофеля – на 5,8%, сладкого перца – на 6,9%, а капусты – на 12,3% за год.
При этом продажа круп в натуральном выражении увеличилась на 1,3%, а в деньгах – на 9,1%. Так, булгур начали больше покупать на 75,3%, кускус – на 65,7%, а киноа – на 35,3% в год.
Несмотря на это, в крупнейших торговых сетях отметили, что пока не фиксируют сокращения покупок овощей, сообщает "Коммерсант".