Как защитить двигатель от некачественного топлива, к чему может привести использование суррогатов, и как производится современное топливо – эти вопросы обсуждали участники состоявшейся в Кемерове сессии программы "Топливный класс", разработанной экспертами Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина и сети АЗС "Газпромнефть". Семинар провел известный российский топливный эксперт, кандидат технических наук Леонид Багдасаров. Он рассказал, что в последнее время в России наметились серьезные изменения на рынке топлива. В первую очередь, произошло значительное улучшение автомобильного бензина и дизеля.
Конкретных причин тому, по словам Багдасарова, несколько. Во-первых, государство наконец-то всерьез взялось за производителей некачественного, прямогонного бензина, который, по определению Леонида Багдасарова, получают "как в самогонном аппарате".
– Такое топливо нельзя заливать в современные автомобили ни в коем случае. И крупнейшие сети АЗС в этом смысле являются надежной гарантией качества бензина. Тем не менее мелкие нефтеперерабатывающие предприятия, занимающиеся прямой перегонкой нефти, находят, куда сбывать свою продукцию… "Под покровом ночи". Угадайте, кто покупает такой бензин? Понятно, что крупный игрок рынка не будет связываться с этим, – рассказал Леонид Багдасаров.
Во время выступления перед участниками "Топливного класса", среди которых были представители сервисных станций региона, крупных транспортных компаний и предприятий, занимающихся продажей топлива, московский эксперт отметил, что в последнее время качество российского топлива не просто резко выросло, оно может быть таким, "какое нужно потребителю".
– Поверьте, сегодня мы можем произвести любое топливо с необходимыми, заранее заданными параметрами. Для нас ориентир – автопроизводители. Они делают моторы, а мы под эти моторы – топливо, – сказал Багдасаров.
Он подчеркнул, что современный бензин и дизельное топливо – это сложный, высокотехнологичный "коктейль". Его компоненты получаются исключительно путем глубокой нефтепереработки, а комплексные присадки, которые добавляются в него в промышленных условиях, разрабатываются крупнейшими производителями для улучшения характеристик продукта. Например, одни добавки помогают легче заводить автомобиль в сибирские морозы, другие снижают детонацию, третьи обладают мощными моющими свойствами. Все это существенно продлевает срок службы двигателей и отодвигает время крайне дорогостоящего капитального ремонта.
– Очень полезное мероприятие. Лично для себя я вынес несколько важных моментов. Например, теперь стало понятнее, какова может быть причина ряда неисправностей в современных двигателях. Это имеет конкретное практическое применение. В том числе и на уровне рекомендации моим клиентам, каких автозаправок им стоит избегать, – рассказал директор одного из кузбасских СТО Сергей Кольцовский.
В свою очередь Багдасаров подчеркнул, что качество автомобильного топлива – это важнейший приоритет федеральных сетей АЗС. Так, для сохранения заводских характеристик топлива в сети "Газпромнефть" действует строгая система контроля качества по всей товаропроводящей цепи от Омского НПЗ до бака автолюбителя, а дополнительным контрольным звеном являются мобильные лаборатории, которые в режиме внезапных проверок минимум один раз в месяц контролируют каждую из заправочных станций сети.