Международная группа ученых обнаружила самую маленькую планету в Солнечной системе

Астрономы из разных стран мира обнаружили шестую карликовую планету в Солнечной системе. Так, она оказалась самым маленьким из уже известных небесных тел.

Международный коллектив ученых получил новые данные о небесном теле Гигея, благодаря которым удалось перевести его из астероидов в карликовые планеты. Для этого необходимо соответствовать четырем требованиям: вращаться по орбите вокруг Солнца, не быть спутником, не иметь возможности расчистить район своей орбиты от других объектов и иметь массу, достаточную для того, чтобы под воздействием собственной гравитации принять приблизительно сферическую форму. Ранее Гигея не удовлетворяла последнему критерию. Однако исследователи смогли подтвердить сферическую форму Гигеи и оценить ее размеры.

Таким образом, Гигея стала самой маленькой планетой. Ее диаметр составил около 430 километров. Так, она "отобрала" это звание у Цереры (950 километров). Самой же крупной карликовой планетой является Плутон с диаметром около 2 400 километров. Об этом пишет РИА "Новости" со ссылкой на NatureAstronomy.

Также ученым удалось установить происхождение карликовой планеты. Вероятно, Гигея образовалась из-за катастрофического столкновения с крупным телом. В результате родительское тело полностью разрушилось, собравшиеся позже обломки образовали планету и астероиды. По словам исследователей, данное событие могло произойти около двух миллиардов лет назад. Один из участников проекта Павел Шевечек отметил, что столкновение двух крупных тел в поясе астероидов за последние три ‒ четыре миллиарда лет является уникальным.

Фото: Pixabay