Каждый десятый россиянин становился жертвой телефонного мошенничества

Компаниея OMI по заказу "Лаборатории Касперского" провела опрос, согласно результатам которого треть россиян призналась, что они или их близкие становились жертвой телефонного мошенничества. При этом каждый десятый лишился крупной суммы денег.

На смотря на высокий показатель жертв мошенничества, лишь малый процент (4%) опрошенных заявили, что обращались в полицию, сообщает ТАСС.

Согласно результатам исследований, злоумышленники чаще всего звонят с поддельных номеров, либо с номера, который раньше принадлежал банку, представляются сотрудниками финансовых организаций и выпытывают у жертвы коды двухфакторной авторизации или пароли для входа в личный кабинет или подтверждения перевода денег.

При этом, 17% опрошенных отметили, что пользуются специальным ПО чтобы обезопасить себя от мошенничества и спама, 37% – встроенные функции телефона (черные списки). Помимо этого каждый пятый опрошенный россиянин (21%) не использует вообще никаких решений, а половина респондентов (51%) просто игнорируют звонок, если он поступает с незнакомого номера.

– По нашим данным, если абоненту звонят и сообщают, что с его карты проведена подозрительная транзакция, то с вероятностью более 90% это мошенники, – прокомментировал результаты опроса старший системный аналитик "Лаборатории Касперского" Дмитрий Волгин.

Однако специалист не исключает возможность реального звонка от представителей банка, поэтому не рекомендует игнорировать подобные звонки, а советует тщательно проверять информацию.

Опрос проводился в текущем году, в ходе исследования была опрошена тысяча россиян.

Фото: pixabay.com
Комментарии для сайта Cackle