В России появятся кинотеатры с запахами, дождем и ветром

Киносборы в России пока растут, но, как и во всем мире, искушенных зрителей с каждым годом все труднее заманивать в залы. Ажиотажный спрос на трехмерное кино, вызванный успехом «Аватара» в 2009 году, быстро прошел и популярность 3D падает. На помощь прокатчикам пришли технологии. В первую очередь IMAX, который делает границы экрана невидимыми зрителю для максимального погружения, и теперь – 4D, добавляющее к зрительным ощущения другие. Среди них – запахи, вибрацию кресел (к примеру, в сценах со взрывами), погодные явления (ветер, туман и даже дождь).
До конца этого года в России должно появится четыре кинозала с применением технологии 4DX, разработанной корейской компанией CJ 4DPlex. За пять лет их станет 19. Первые счастливчики – Москва и Нижний Новгород. Там дебют назначен на октябрь. К новому году залы получат Петербург и Сургут.
– Отныне поход в кино – это больше, чем просто просмотр фильма, – комментирует перспективу Сергей Китин, генеральный директор «Синема Парк».
Внедрение технологии в России происходит как нельзя вовремя, считают киноаналитики. Тем более мы среди пионеров. Сейчас 4DX существует только в Корее, Таиланде, Израиле, Китае, Мексике и Бразилии. На очереди кроме нас Япония и Малайзия.
– Зритель действительно устал от 3D, – рассказывает Николай Ларионов, обозреватель «Бюллетеня кинопрокатчика». – По результатам лета сборы в этом формате в России снижаются. В США, на основном мировом кинорынке, ситуация еще более печальная. Формат не то чтобы себя изжил, но забуксовал.
Впрочем, несмотря на своевременность шага никто из опрошенных экспертов не готов предположить, пойдет ли зритель на 4D.
– Думаю, новый формат ждет такая же судьба, как и 3D, – говорит Metro Карл, аналитик зарубежного кинопортала, побывавший на премьере одного из 4D-фильмов в Бангкоке. – Все это рассчитано на «обалдеть-эффект». То есть все происходит неожиданно. Тебя обливают водой, ты подскакиваешь в кресле, благодаря динамикам в спинке тебе кажется, что пули свистят над ухом. Но, как и с 3D, свежесть восприятия надолго сохранить не удается. Как только восхищение проходит, начинаешь обращать внимание уже на качество самой картины.
Технологически кино меняется сильно. Сейчас залы переходят с пленки на цифровые копии.
– Это новые возможности, – говорит Дэвид Хэнкок, старший аналитик по кино в IHS. – В частности, речь идет и более высокой частоте кадра, как в будущем «Хоббите». Это сделает картинку более реалистичной.
Источник: metronews.ru
Автор:
 афиша  кино Облако тегов
Комментарии для сайта Cackle